СЛОВО, ЯЗЫК КАК ДУХОВНОЕ ОРУЖИЕ

В БИТВЕ ВЕТХОГО МИРА ПРОТИВ НОВОГО МИРА

 

Из книги М.В. Иголкина

«К ДИВНОМУ ПСИХОТРОННОМУ РАБСТВУ ИЛИ...?» М., 2004, c. 142-152

 

Глава 5. Слово, язык в новейших формах социальной мимикрии

 

Массовое сознание, теперь уже послойно и адресно, формируется глобальными аудиовизуальными, электронными (включая Интернет) и печатными средствами. Видимо, переход от традиционного (почвеннического, этно-патриотического и т.д.) сознания к манипулятивно-предметному, космополитическому завершается для всех народов, втянутых в процессы унифицирующей глобализации по евро-атлантической матрице. Особенно на пространствах РФ, СНГ в целом, подвергшихся информационной агрессии и оккупации западными СМИ, их оргструктурами и внутренней пятой колонны медиакратии.

 

Фактически последняя, замкнув на себя капиталы в сфере информатики, коммуникаций, интеллектуальную элиту идеологов-космополитов и сонмы пиартехнологов, публицистов и журналистов СМИ бизнеса, создала новую виртуальную реальность. Этот многомерный, тотальный, в режиме реального времени мир образов, сверкающих и ласкающих слух фраз, словосочетаний ("реструктуризация шахт", т.е. сокращение, закрытие их), слов - прикрытий ("путана" т.е. проститутка, "киллер", т.е. наемный убийца) и т.д. стал реальностью, которая деформирует восприятие действительности.

 

Через призму этого виртуального мира в лице его комментаторов, жрецов и алхимиков "общественного мнения", чиновников "по связям с общественностью" (в РФ их 300 тыс. на 2002 г.), манипуляторов политической статистики и социологической информации, смотрит и "понимает" массовый человек современную действительность.

 

В рамках нашей темы мы констатируем трансформацию традиционной Логосферы в некий, механизированный и унифицируемый под частичного человека, круглосуточно гремящий, сверкающий экранами, рекламными зазывалами Литератрон (Ж.Эскарпи). Свершается еще одно отчуждение и самоотчуждение Человека. Теперь уже и от первичной природы, социальной действительности, собственного понимания добра и зла[1], можного и должного, своих интересов и потребностей. Частно­собственнический уклад, социальная атомизация, железные двери и "электронный очаг", "офис" способствуют насаждению маникулятивного, стадно-бананового сознания масс. Где же выход?!

 

Во-первых, в изучении самих механизмов этой своего рода социальной "мимикрии", психосемантической агрессии медиакратии с её антикоммунистической русофобской идеологией, лжеценностями. Здесь надо понять, что речь - как орган Человека Разумного, язык и слово как орудие, субстрат его второй сигнальной системы, давно используются как средства в психологической, информационной войне.

 

В этой связи следует осознать многофакторность, полиморфизм каждого слова и особенно понятия. Проблема эта одна из вечных в познании, идет от учений о Логосе и древних софистов, философских диалогов до семантики, феноменологии и герменевтики, изучающих генезис, связи слов, внешние и внутренние смыслы текстов и т.д. Важно учесть две (по крайней мере) морфо-семантические функции и самого языка как органа второй сигнальной системы Человека. В отличие от других органов (глаза, уши, руки и т.д.), язык формируется многовековой эволюцией социума, где труд, общение, производство, обмен и т.д. вызывая потребность в языке, его и строят. "Переходящее" из внешнего мира, из предчувствий, ожиданий самого духа, за­крепляется посредством общества в словесно-грамматическом строении (и составе) языка и переходит на уровень сознания, мировосприятия. Отсюда и вторая функция языка и слова, отмеченная еще В.Гумбольдтом (1767-1835 гг.). А именно: "Язык это не просто средство взаимопонимания, но слепок с мировоззрения и духа говорящего" (См. Вильгельм фон Гумбольдт. Язык и философия культуры. М., 1985, с.396). Все последующие авторы, изучавшие эти связи языка, общества, культуры (а теперь информации), развивали это положение. Кстати говоря, и марксисты, включая высказывания И.В.Сталина по вопросам языкознания.

I

 

Это позволяет по ходу изложения нашей темы сделать существенный вывод: мир языка, слов и понятий есть всегда поле борьбы, взаимовлияний духовных культур, идей и идеологий, мотивов "Я" к самоутверждению и через общественную практику.

 

С помощью разных элементов, функций языка как многослойной структуры и происходит манипулятивно-зомбирующее проникновение в духовный мир, само мироощущение и мировоззрение Человека как объекта и субъекта, например, информационного общения, даже речи.

 

Дело и в том, что любое слово есть имя чего-то, кого-то (от вещей до образов), для чего-то и во имя чего-то (кого-то). Оно же многосодержательно, полифункционально, вбирает элементы понятия, суждения, определения, умозаключения, грамматики и риторики и т.д., особенно при переходе от слова к понятию. Эти особенности слова на уровне философской рефлексии раскрыты еще в 1926 году молодым А.Ф. Лосевым. Послушаем его суждения о полифонии слова, так созвучные эпохе информационного общества, общества пользователей единым сло­варным багажом-каталогом (Интернет) "онаученного общества", выстраиваемого по оси знания и т.д. Итак, слово есть: а) чистый звук или символ значения предмета; б) смысловой символ значения; в) самое значение, но в субъективно-индивидуалистической интерпретации; г) значение без таковой, но еще с инобытийными привнесениями; д) чистое значение предметной сущности... е) фиксации в инобытии исключительно чистой предметности (идея, понятие и т.д.) (См. А.Ф. Лосев. Философия имени. МГУ, 1990 г. с. 58-59). Не вдаваясь в детали социогносеологической обоснованности такого анализа слова, нельзя отрицать, что здесь поистине вскрыта "живая и трепещущая стихия слова" как орудия массового, повседневного "живого социального общения" (там же, с.26-27). "Проиграйте" мысленно любое слово (например, "перестройка", "реформа", "рынок", "гражданское общество", "секвестр" и т.д.) по этим функциям, параметрам без целостно-понятийного его значения в системе социально-политического общения, информирования о событиях, лицах властного истеблишмента и т.д. И вы получите клавиши, инструменты и дирижерскую палочку для манипулирования входящими и нисходящими сигналами, символами, значениями, образами, сущностными чертами явлений, предметов реального и виртуального мира. Соедините их со СМИ, технологиями РР и получите механизм формирования, контроля, статистического ориентирования массового и даже общественного сознания (когда дате абстрактные, отвлеченные логические построения, теории опускаются на уровень массовой психологии) в форме журналистских штампов: "коммунизм - утопия", "собственность снова свободы". Или: "русскоязычное население", "чеченские боевики", "демократические страны", "гуманитарная катастрофа", "с сегодняшнего дня повышена зарплата бюджетникам" (сообщил диктор Российского радио в 21-00, 0112.2001г. Или в часы очередной тусовки околокремлевских "движений": "Единство" (Шойгу), "Отечество" (Лужков), "Вся Россия" (Шаймиев) с участием Путина в КДС, образовавших новую партию власти, и т.д. Или: "русский хит" "Радио России" - настоящее радио-территория для всех"; "советские долги" и т.п. Насколько? Каким бюджетникам "повышена" зарплата?

 

Обратите внимание на скороговорку и акценты-паузы, особое придыхание и замедленность в произношении знаковых слов, ранжировку событий, видеорядов, кинохроники и "документов" СССР в ТВ, выхватывание и переиначивание точных фраз, емких слов советского периода ("Сбербанк", "Лучше пить меньше - да лучше" и т.д.) Отсюда понятно и ускоряющееся с момента информационной агрессии против СССР-России (с конца 70-х-начала 80-х гг.) засорение и заселение, оккупации всего русскоязычного информационно-духовного пространства, повреждение и засорение самого русского языка.

 

Вот приближенная раскладка тотального наступления этой словесной мимикрии, экипирующей все СМИ, печатные издания, даже литературу/театральные постановки "демократической России":

 

а) слова - ловушки обманного смысла: "реформа", "реконструкция", "прива­тизация", "свобода торговли", реструктуризация, бизнес, планирование семьи, половое воспитание, репродуктивность населения, современная цивилизация, гражданское общество, правовое государство (как будто есть общество без граждан или государство без правового механизма) и т.д.

Привлекательным и обнадеживающим словом "реформа" были прикрыты от ума, глаз и здравого смысла все контрреволюционные, сознательно (или по неведению о последствиях) разрушительные действия - т.н. "общечеловеков" (Горбачев, Яковлев АН., Шеварднадзе и К°), "демократов-коммунтантов (Ельцин, Шушкевич, Кравчук, Назарбаев, Алиев, Бразаускас, Акаев и другие с их идеологами (Афанасьев Ю., Попов Г., Бурбулис Г., Полторанин М., Гайдар Е. и т.д.) по разрушению КПСС, СССР, социалистического строя. Сейчас добивают социальную, духовно-ценностную сферу под прикрытием "Гражданского кодекса", "Земельного кодекса", "Жилищного кодекса", "реформы" образования, пенсионного обеспечения, жилищно-коммунального хозяйства и т.д. Суть одна - перевод всего бытия на частно-собственнические принципы: "все -по деньгам". Если их нет, проси подаяние, уходи из жизни, ибо бороться против этого людоедского режима обездоленному, выброшенному на обочину, весьма проблематично.

Между тем, слово "реформа" (reforme (фр.), reforma (лат.) означает преобразование тех или иных сторон общественной жизни, направленных на разрешение (ослабление) возникших противоречий, проблем с целью улучшения развития существующего строя, не изменяя его сущности. Да, строящийся, растущий социализм, сам СССР нуждались в таких реформах, научно-идеологически выверенных, чего добивался еще В.И.Ленин в ходе НЭПа и т.д. Но "советскими методами" (Ленин В.И.) в рамках социалистического жизнеустройства. Но не западными, капиталистическими, буржуазно-рыночными методами, куда повернули верхи переродившейся партноменклатуры в СССР с периода "разрядки", ловушек "единого виаимосвязанного мира" (разнородного, ассиметричного как никогда,- М.В.) и т.д. Итог "реформ" печален, особенно на фоне социалистической модернизации в КНР, СРВ, на Кубе и наглеющего диктата США-НАТО. Слово "бизнес" (затмившее умы и деятельность миллионов "россиян", т.е. "Ьusiness" (анг.) обозначает "всякое дело, деятельность, являющиеся источником, средством обогащения". Не источ­ником существования, как труд, а именно обогащения за пределами такого труда. Это вся сфера спекулятивно-ростовщической деятельности (даже части труда производительного, т.н. теневого сектора экономики с нетрудовыми источниками доходов), по-русски это "спекуляция". Теперь её прикрыли звучным словом "бизнес" — от перепродажи природных ресурсов десятками посредников в цепочке "нефть-топливо в баке потребителя" и т.д., до миллионов "челноков", "ручников", "диллеров", "риэлтеров", "брокеров", "рекламщиков" и т.д. Труд как создатель потребительских стоимостей, материальных и духовных благ, ценностей, затенен "бизнесом". Спохватившись, демвласти вспомнили Доску почета и т.п., и возвратили их с 2001 г. в обиход управления (см. Новости РФ, № 170,2001, с.4).

 

б) Слова - сверкающие, возвышенные вечным звучанием неопределенности: "свобода", "демократия", "права человека", "рыночная экономика", "глобализация", "демократические страны", "международное сообщество" и т.д. Например: "Правое дело" - (клише СПС Чубайса, Немцова, Хакамады) как созвучие с правдой, как навязывание образа людей во всем правых - "Ты - прав!"- (штамп на футболках подростков, оплачиваемых СПС) для простаков. И как четкая политическая ориентации для "новых русских", необуржуазии в смысле дистанцирования даже от умеренного буржуазно-либерального центра (тем более левых) в ГД, в СФ, в "Белом доме", в кремлевском окружении, в чисто рыночной, социальной политике.

 

в)      Слова,  ассоциируемые  с чем-то  осязаемым,   вроде  бы  понятным   на уровне обыденного сознания, интуиции: "модернизация", "застой", суверенитет России, перестройка, "возрождение России", "европейская цивилизация", "демократические выборы", "свобода слова", "силовые структуры" и т.д. На деле же в социально-разнородном, антагонистическом и колонизируемом обществе "пореформенной" России эти слова, их семантико-пропагандистское приложение отражают и искажают (завуалируя) самые разные интересы, политические установки и ожидания. Так РПЦ, православные    антисоветчики,    монархиствующие,    сословнообиженные    видят, принимают "возрождение  России"  как  антикоммунистический  реванш  и  некий ренессанс тотального оцерквления и религиозного окормления всего населения от детсада, от школы до могилы. В этой связи вся духовность общества сводится как бы к религиозной духовности, проникающей во все ниши, структуры государства, общества (в обход, кстати, самой Конституции 1993г.).

 

г)       Следует     выделить     и     слова-прикрытия,     некие     отбеливатели     и облагораживатели, нейтрализаторы    безнравственных,    преступных    действий, явлений и фактов иноязычной информационной оккупации России. Это - "киллер" (вместо "наемный убийца-профессионал", введенный как герой   в предновогодние дешомедии), "пугана", "ночной клуб", "вояж", "презентация", "спикер", "президент", "тинейджер", "кайф", "интим", "секс", "суицид", "курс валют", "телепузики", "разборка", "тусовка",    "саммит",    "Давос",    "контртеррористическая операция",    "жилищная субсидия", "управление социальной защиты населения" и т.д.

Дело идет к тому, что словесно-понятийное пространство, информационно-мелодийная составляющая духовной среды целиком засоряется и дезориентирует русского человека, тип его мировосприятия и ценностей. Создается не просто афессивная виртуальная реальность массмедиа и масскульта, шаманства и оккультизма, но формируются и новые духовные факторы риска, информационных болезней, социальные стрессы. Возрастающие, вследствие наложения этих факторов на тяжелое экономическое положение большинства населения, общая социальная агрессивность, гнев, духовный дискомфорт становятся причиной смерти (61-73% случаев) и депопуляции в РФ (см. И.А.Гундаров. Пробуждение: пути преодоления демографической катастрофы в России, М., 2001, с.74-82,120-121).

 

Такая печальная цена нравственно-духовной деградации общества в годы "реформ", информационно-психологической агрессии Запада по иному выказывает один из фундаментальных законов (механизмов) самосохранения капитализма "парламентскими методами". "Без выборов в наш век нельзя; без масс не обойтись, а массы в эпоху книгопечатания (до радио, ТВ, - М.В.) и парламентаризма нельзя вести за собой без широко разветвленной, систематически проведенной, прочно обору­дованной системы лести, лжи, мошенничества, жонглерства модными и популярными словечками, обещаниями направо и налево любых реформ и любых благ рабочим - лишь бы они отказались от революционной борьбы за свержение буржуазии". (Ленин. ПСС, т0, с.76). Сказанное слово может кратно быть усилено электронными СМИ глобального, агрессивно-циничного действия по новейшим пиартехналогиям. Здесь особо опасно включение всех наук о человеке с целью психотронного контроля и манипуляций установками за сотнями миллионов людей.

 

Даже краткий экскурс в природу слова и самой речи позволяет обнажать алгоритмы и коды нынешнего массового зомбирования сознания и поведения (в частности, в социальной мимикрии), чтобы выстраивать блокирующие, нейтрализующие приемы информационно-психологической войны для лечения, декодирования поврежденного сознания. Тем более надвигается каток Глобализации нового мирового порядка по матрице технотронного сверхобщества США-НАТО-G-7. Информационно-идеологическое обеспечение, упреждающие духовные агрессии общепланетарного масштаба, ведет здесь вселенская Медиакратия. Располагая всей мощью глобальных СМИ, технологиями формирования сознания, установок с детского возраста, её армии перенесли центр тяжести на унификацию мировосприятия, установок и ценностей по образу и подобию евро-атлантической товарно-технологической цивилизации. Идеологическое прикрытие этой новой формы колонизации обеспечивают концепции "мирогражданского", "открытого" общества как некие альтернативы марксистским взглядам на процессы интернационализации общественной жизни, "обобществившегося человечества" (КМаркс) "мировой общины", "коммунистического общества", понимаемого как ассоциация, где свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех.

 

Самое опасное в этой глобальной унификации людей, групп, обществ это рафинированные программы воспитания некоего человека без роду и племени, "общечеловека" терпимого к углубляющемуся неравенству возможностей существования и развития. Насаждением этой терпимости, непротивления социально-политическому злу (под прикрытием якобы этно-религиозной терпимости) занимаются в скрытую, и в открытую, через т.н. "обучение толерантности", ряд международных   институтов,   фондов,   изданий,   ТВ-программ,   рекламы   помощи "малоимущим" (слова - прикрытие нищеты) РФ.

 

Развернута всепроникающая деятельность некоего Международного Института "Открытое общество", кстати, финансирующего и многие толстые журналы (Новый мир, Иностранная литература, Дружба народов и т.д.) и ТВ-программы (шоу-удачи, легкого обогащения, безродности рынка и т.п.).

 

Все брошено на замещение и разрушение не только установок, глубинных духовных ценностей социалистического уклада, в т.ч. дружбы народов, межнациональные союзы, но и на уничтожение самого этно-национального культурного ядра, полюса русской нации, русского народа как социокультурного, духовного образования. Даже графа "национальность" изъята в "новом" паспорте РФ. Зачем, гражданин Президент?

Отсюда понятна угроза монополизации, эксплуатация слова в электронных СМИ с целью его реконструкции, отделения людей от «живого» языка.

 

Отлучение от книги, развивающего чтения, особенно классики, героики труда и воинского долга, стало изощренной программой медиакратии дикого капитализма. Если еще в 1990 году было издано 1 млрд. 600 млн. книг, где 50% художественной и детской литературы, то в 2003 году из 700 млн. изданных книг около 60% принадлежит детективам и женским любовным похождениям. 17% фантастики ужасов. Классике и современным гуманитарным авторам остается 15-16% или около 100 млн. таких книг на всю Россию. Одна же всепобедная Дарья Донцова за 2002 год наштамповала 45 названий чтива тиражом 13 млн. 585 тыс. экземпляров. Криминал, захвативший СМИ, издательства, окармливает Россию криминальной литературой, - отмечает знаток СМИ и издательского дела Михаил Ненашев, показавший как разваливают ведущие издательства серьезной книги «Республика», «Художественная литература», «Русская книга», все общественные библиотеки с их бесценным фондом - 2 млрд. книг. (См.  Российская газета, 16 октября 2004 г., с.5. Сложилось уже два поколения,   запрограммированных этим чужебесием, СМИ, бульварной литературой, уже неспособное к самооценке, критическому восприятию действительности. Сюда же втянута масса пожилого населения питающегося из своих почтовых ящиков «бесплатным чтивом» и т.д.)

 

Смог криминального чтива, потоки криминальных сериалов, разухабистый нравственный беспредел коммерческих радиокиллеров почти на всех радиоволнах, навязчивая до цинизма реклама наживы, праздно-похотливого образа жизни осуществляют преступные деяния - смену культурного кода самой нации, России, русско-советской евразийской цивилизации.

 

Главная задача социальной мимикрии: средствами психотронной (предельно адресной) печатно-рекламной обработки разъединить людей не только беспределом информации, плюрализмом мнений, языковых ниш (принцип "вавилонской башни"), но и групповых интересов. Поделив людей на "страты" или досуговые, возрастные, этнические подгруппы ("автолюбители", "филателисты", "пчеловоды", "дачники - 'Твои шесть соток", "болельщики", "меценаты и неимущие", "собако-кошководы", "собственники жилья", "акционеров, жаждущих "Поля чудес" и т.д.). Привязав каждого к своему источнику информации, можно формировать манипулягивно-предметное сознание и психологию через соответствующие установки и доминанты (Ухтомский и др.) мышления. Главное здесь: обходится и затемняется классовый интерес, социально-экономический статус индивидов, их коренные различия. Отсюда непрерывные новообразования в СМИ капитала. Лужков интригует дорогих москвичей 100-программным ТВ и т.д.

 

Например, новый срез "атомизации" населения: "У радиослушателей появилась возможность еще большего, по сравнению с существующим, выбора. В первой половине 2002 г. в Москве и Подмосковье начнет вещание новая РМ-радиостанция "Радио-Восток". Основная задача станции - знакомить потенциальную аудиторию с восточной цивилизацией, а также с исламом и буддизмом (а православная цивилизация? - М.В). ...Любимая спортивными болельщиками радиостанция "Спорт - РМ" до конца года возобновит вещание в полном объеме. 26 сентября ЗАО "М-ПУЛ+", учредитель радиостанции, выиграло открытый конкурс Минпечати на замещение частоты 90,8 РМ, но не успело еще оформить лицензию. ...Радиостанция "Спорт - FМ" входила в состав холдинга "Медиа-Мост" и начала работать 11 августа 1999 года. В этом году ее контрольный пакет вместе с акциями ряда других СМИ холдинга в счет погашения кредита перешел в управление к "Газпром-Медиа". В апреле этого года радиостанция решением апелляционной инстанции арбитражного суда Москвы была лишена лицензии на вещание. 3 сентября радиостанция прекратила вещание на Москву и Московскую область. Официальной причиной отключений радиостанции стала трехмесячная задержка с выплатами за использование передатчика. После этого программы радиостанции могли приниматься только в нескольких российских регионах, куда сигнал передается с помощью спутников" (МН. 26.11.01 г.).

 

Или психотронное ГЕТТО: электронный очаг, кодовые бронированные двери, электронные пастыри в школах, ИНН, электронные входы-выходы в транспортных системах, веб-камеры и т.п.

"С начала июля на Павелецком вокзале столицы пассажиры пригородных электричек могут приобрести вместо "сезонок" и "билетов выходного дня" транспортную гарту - электронный проездной билет. Карты двух цветов: зеленый - платные, красные - служебные. Над этим "пилотным" проектом специалисты Московской железной дороги работали практически год. И хотя идея не нова, во многих странах Европы пластиковые карточки применяются давно, поломать голову над ней пришлось изрядно. В микрочип надо было ввести тарифные и другие особенности дороги - одних только льготников необходимо распознать более 160 категорий. К тому же - запомнить информацию о тысячах станций и т.п. Приобретаться она будет в пригородных кассах вокзала под залог - 50 рублей. Транспортная карта знает все: кто ее владелец, куда и сколько раз он ездил и многое другое. Эту информацию, поступающую с турникетов, будет обрабатывать компьютер. Все под учетом и контролем. Кстати, о контроле. Его будут осуществлять и ревизоры в поездах при помощи специального устройства "Ридер". На его дисплей мгновенно выводится вся информация о владельце карты, так что воспользоваться ею не сможет никто посторонний. Уже в конце июля они придут на все вокзалы столицы. Но и это не все. В сентябре появится универсальная "Транспортная карта москвича", которая позволит ее владельцам пользоваться услугами метро, железнодорожного и наземного транспорта. А в будущем..." (Мир за неделю. № 22, с.6). Еще одна дорога в психотронное рабство?

 

Краткое обобщение с проекцией в будущее

 

Диалектика общественного развития в XX веке подготовила и сопровождалась реальной политикой назревшего перехода от человека "экономического" к "нравственному" в межсистемном соревновании и борьбе (1917-1991/1993 гг.). Прерванный контрреволюцией мирового капитала и отброшенный буржуазией на периферию новой социалистической цивилизации (Куба, СРВ, КНР, КНДР), этот переход ныне трансформируется в ложные либерально-рыночные паллиативы позднего капитализма.

 

Во-первых, Глобальная Медиакратия ультраимпериализма повсеместно навязывает опробованные в метрополиях модели "послушного человека", сопрягаемые для периферии зависимого развития, с образами, статусами "человека - игрока" в рыночно-потребительской гонке. Конформизм общества массового потребления соединилась здесь с атомизацией социума и "компенсируемой" глобальным "броуновским" движением современных "кочевников", мечущихся  в "свободе торговли", "свободе выезда-въезда", "свободе труда, товаров и капиталов". Под крышей оной "свободы", а по сути дирижируемыми Глобальными СМИ самозваной неоимперии США-СЕ-ЕС-НАТО, идет разрушение всех зависимых от неоимперии государств, их этно-культурных, социально-экономических укладов бытия, ценностей. От имени некоего "международного сообщества", навязывается, внедряется со школьных программ шкала неких общечеловеческих ценностей — свобода слова, свобода выезда-въезда, неограниченной частной собственности, накопление неограниченных состояний и т.д. и т.п. по В. В. Путину (см. его "Россия на рубеже тысячелетий", "НГ", 30.12.1999 г.). Другие назовут еще "права человека", без каких-либо гарантий, или "свободу торговли", ставшую орудием ограбления этих зависимых государств в интересах "Семерки" (в настоящее время фиктивной "Восьмерки", поскольку Россию сделали с 1991 года тоже "зависимой" страной). И "послушный" человек, бегущий от давящей его "свободы", и "человек-игрок", вытесняющий человека-труженика, производителя реальных продуктов, наличествуют и клонируются в современных социумах. От роящихся в "экономике услуг", бизнеса на бизнесе, до рядовых вкладчиков, акционеров и мечущихся 80% беднеющих покупателей в поисках жизнеобеспечения на развалах искусственного изобилия всего и вся, в т.ч. суррогатов в красивой упаковке. По сути этот процесс "расчеловечивания" нарастает. Во-вторых, отрабатываются психо-семантические, нейро-лингвистические компьютерно-упавленческие технологии трансперсонализма. лишающей человека даже товарно-рыночной индивидуальности "игрока", "муравья" в массовом "человейнике". По логике западной психологии, претендующей на автономизацию психического от социально-экономических, социо-купьтурных процессов и выступающей как инструментарий социальной инженерии, это закономерно. Крупнейший советский психолог М.Г. Ярошевский показал исчерпание бихевиоризма и фрейдизма, "гуманистической" и экзистенциальной психологии. (М.Г. Ярошевский. История психологии. М., Мысль, 1985, с. 553 - 555 и др.)  Они оказались бессильными постичь уникальность переживаний, открытости личности, ее целостности (фрейдизм) и ее спасения от конформизма, развертывания "Я" перед лицом чудовищных социально-бюрократических, индустриально-компьютерных систем (экзистенциализм), что и породило трансперсонализм. Его девиз - "избавление человека от иллюзий самобытности и уникальности "Я", его персональной судьбы". Его установка "на аннигиляцию "Я", "растворение индивида в некоем "блаженном пространстве", где нет тревог, стрессов, конфликтов, "Я и "не Я".

 

Достигается это особой техникой "изменения сознания", в том числе виртуализацией реальности, йоговской очисткой ума от мыслей, всем набором психотронного кодирования сознания, установок поведения, и погружения в виртуальный мир. Такова методологическая подоплека психотронного рабства XXI века.

 

Созданы и общественные, рыночные его модели - дозированное потребительство.

Внешними признаками потребительско-праздного, похотливого образа жизни являются:

а)       засилье  власти денег,  голого чистогана  и  утробности  во  всех сферах общественных, личных отношений, общения людей и соответствующих установок коммерческих СМИ, массовой культуры, спорта, образования и т.д.;

б)      экспансия    торговли,    услуг,    виртуальной    экономики,    спекулятивно-финансового  капитала и  клонирование  самодовлеющих паразитических слоев, структур, коррупции, искусственных потребностей, прихотей бездуховности, как-бы довлеющих, направляющих реальную, физическую экономику;

в)       перевес структур, бизнеса, обслуживающих технику, техноструктуру, в ущерб социальному обслуживанию нуждающегося  большинства и перевод последнего на дозированное  потребление, самовыживание 80% беднейшего населения  нашей планеты;

г)       гигантское  и  ускоряющееся  во  времени  расточительство  природных, экономических   и человеческих   ресурсов   в   бессмысленном    круглосуточном сверхпотреблении 20% населения из «богатых» их обслуги, охраны, «середняков» и т.д.

д)      нарастающий   вал  храмостроения,   религиозного  экстремизма,   «новых религий», оккультизма и эзотеризма, с их    обуржуазившимися иерархическими структурами, институтами, СМИ и рыночным производством своей атрибутики и т.д.

Включая экспансию РПЦ во все общественные отношения, в дела государства и армии с антисоветскими, антикоммунистическими подтекстами. Даже в корректировке исторических дат, навязывания нового государственного праздника - Дня народного единства 4 ноября 1612 года, взамен Дня Великой октябрьской социалистической революции 7 ноября 1917 года и т.д.


--------------------------

 

На главную страницу



[1] Здесь и далее выделено А.Бусел

Hosted by uCoz