БРАТЬЯМ-БЕЛАРУСАМ:

ВЫЖИТЬ И ПОБЕДИТЬ КАПИТАЛИЗМ


После дефолта в Беларуси российское телевидение захлебывается от злорадства: наконец-то и там случился провал, наконец беларусы недовольны батькой Лукашенко.


Нам показывали длинные очереди за валютой и длинные цепи автомобилистов, выстраивающихся за бензином. Показывали ажиотаж в магазинах, людей, скупающих холодильники, электронную и прочую бытовою технику и продовольственные товары. Показывали женщину, истерически кричащую о том, что она теперь не может купить автомобиль и квартиру. И "диктатора" Лукашенко, говорящего о том, что ему впервые стыдно за свой народ.


А мне вспоминается дефолт 1998 года в России, после которого здесь начались длительные перебои с выплатами зарплат и пенсий. Стала привычной картина стариков, роющихся на помойках и просящих милостыню на улицах и в метро. А сбор брошенных пивных бутылок стал для многих единственной дотацией к нищенской зарплате и пенсии.

О том дефолте российское ТВ, жирующее на нефтяных долларах, сегодня "забыло", словно его не было вовсе. Но его на всю жизнь запомнили те россияне, которые оказались в те годы за чертой выживаемости. О том говорится в статье "Выжить и победить", написанной мной в 2000 году. Сегодня мне хочется познакомить с ней беларусов и сказать им, моим землякам: жизнь испытывает нас и богатством, и бедностью. Легко жить в благополучии и гордиться собой. Однако в благополучии можно легко продать душу дьяволу, отдаться служению мамоне. А человек познается в беде. Наши отцы выдержали тяжелые испытания в военные и послевоенные годы и доказали свое высокое человеческое достоинство. За это их уважают и чтут все народы. Так неужели их дети и внуки продадут свои души за 30 сребренников, предадут свою чистую, святую небесную Беларусь и пойдут вслед за либеральной Россией в капиталистический "рай"?


ВЫЖИТЬ И ПОБЕДИТЬ


"Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног" - эти слова революционной пес­ни всем хорошо известны. Но сказаны они были 2 тысячи лет назад, и относятся к новозаветным запо­ведям Христовым: отложите об­раз жизни ветхого человека с его грехами, совлеките с себя ветхого человека, возрастайте в нового человека.


Какие же грехи ветхого чело­века более всего осуждаются в Но­вом завете?


Это прежде всего богатство, золото- и сребролюбие, частная собствен­ность (имение), роскошь, стяжа­тельство, корыстолюбие, убий­ство (без вины), обман, воров­ство, похоть плоти и очей, пирования, излишества в пище и пи­тии. И тому подобные рудименты ветхого человека, которые, каза­лось, стали исчезать в СССР и странах социализма, где реша­лась задача воспитания нового человека. Но вот в последнее де­сятилетие, как раз к 2-тысячелетию христианства, стали вновь бурно прорастать ястребиные ког­ти и клювы, волчьи клыки, крокодильи пасти и чрева, обезьяньи хвосты и ослиные уши, выпирая из Ельциных, Черномырдиных, Лужковых, Гайдаров, Чубайсов, Хакамад, Жириновских, Брынца­ловых и иже с ними «правых» по всему «Отечеству» — всей России.


"Ты православный! Ты прав! ты прав!" - кричат, кривляясь, обезьяньи рожи, и эхом им вторят из Чечни другие "правоверные": "Аллах Акбар! Аллах Акбар!"


То, что творится на территории Союза и бывших соцстран: насаждение капитализма и рынка, планы реставрации монархии, реклама насилия, плотских удовольствий и чревоугодия, — это бунт ветхого мира против Христа, вызов замыслу Создателя, это агония ветхого человека в разгорающемся пожаре Апокалипсиса.


Ты прав! Ты прав!” — убеждают себя служители маммоны. Но по всей святой Руси нет того громоглас­ного пастыря или вождя, имеюще­го доступ к СМИ или к правитель­ственным трибунам, который рас­крыл бы пред всем миром Еван­гелие, указал безумствующим на слова: “Горе вам, богатые! плачь­те и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас: вы собрали себе сокровище на последние дни”.


Вместо этого мы видим иерархов церкви в роли свадеб­ных генералов, позирующих рядом с толстосумами и даже на­граждающих этих крокодилов ор­денами за благотворительность. Старая церковная логика: бога­тые нужны для того, чтобы благодетельствовать бедным. И вот уже попы без зазрения совести ез­дят на "мерседесах", в церквах в первую очередь отпеваются богатые покойники, богатым спонсорам поют "многая лета" и вечную славу.


Возродившаяся старая фа­рисейская церковь агонизирует вместе с ветхим миром. Ветхозаветный дракон шипит, ядоточит, брызжет ядовитой слюной, изрыгая хулы и проклятия на Великую Октябрьскую революцию и соци­ализм, откладывает змеиные яйца в головах своих верных чад. Вчерашние "благородия" и "высоковоображательства" лелеют сладкие грезы о реституции, вздыхая о прежней роскоши ро­дительских имений. Как образец христианской святости, воспева­ется казненная царская семья, — вся святость которой измеряется фунтами драгоценностей, заши­тых в лифчики, шляпы, кушаки княжен при сборах в последний путь.


* * *


Тем временем, народ, отбро­шенный за черту бедности бюд­жетами вымирания, выживает как может, а слабые и больные лиша­ются реформаторами даже пра­ва на жизнь.


Когда меня спрашивают, как можно жить одинокому инвалиду на 330 рублей в месяц (стаж работы 20 лет, высшее образование), я обычно отвечаю: "Молча, со сжатыми зу­бами". Но сегодня мне хочется немного рассказать об этом.


На эти деньги можно купить буханку хлеба и литр молока в день. Но ничего более - ни лекарств, ни мыла, ни шила, ни бумаги, ни конверта по СНГ, чтобы написать письмо родным, ни таксофонной карты, чтобы позвонить их величествам депутатам, и т.д.


Иногда Управление соцподдержки населения присылает дотацию в 40 рублей. Там же можно попросить помощь, и, если бюджет позволит, тебе помогут на 300-400 рублей (не более раза в год), деньгами или талонами на обед. Но, увы, и здесь подтверждается мудрость: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За свои проповеди и критику существующих порядков перед посетителями стационара для малообеспеченных пенсионе­ров и инвалидов, в числе которых и я однажды сподобилась быть, мне было выговорено свыше, что "хулю руку дающую и агитирую за коммунистов". Сюда же прибавьте агита­цию против поголовного сбора подписей за Тяжлова - такое требование тоже поступило свыше.


Образцово-показа­тельный стационар для малоимущих, появившийся недав­но, - новое уч­реждение в нашем городе. Здесь по путевкам Управления соцподдержки один раз в год по 24 человека в течение 20 дней могут получать бес­платный обед. В осталь­ное время малоимущих направляют в благотво­рительную столовую, со­держащуюся на средства гражда­нина Голландии при библейской школе. В прошлом году меня, после за­держки с выплатой пенсии, питания впроголодь и случившегося обморока, тоже направили туда.


Столовая работа­ла в три смены. Десятки голодных людей, в основном пожилых и немощных, — и это в десяти ки­лометрах от жирующей Москвы! — вынуждены ежедневно "эмиг­рировать из России в Голлан­дию", чтобы съесть миску пост­ного супа, пару кусков черного хлеба, какую-нибудь фасоль и компот. Все это сопровождается молитвами: "Благодарим, Боже, за то, что послал нам хлеб сей насущный". Милый сердоболь­ный старичок, проповедник Павел Антонович не мог, конечно, ска­зать: "Благодарим, Боже, за то, что наказываешь, вразумляя хле­бом сим насущным". При Совет­ской власти все имели работу, нормальные зарплаты и пенсии и не нуждались в этих богадельнях.


Но самое удручающее было в другом. Приехали иностранные миссионеры, и улыбающийся американец щелкал фотоаппаратом в заполненном зале, спрашивал, довольны ли мы, хорошо ли нам здесь. А наши набожные старуш­ки кивали головами, крестились: "Спасибо, спасибо". Меня трясло, когда я говорила стоящей рядом гостье: "Нас поставили за черту выживаемости. Мы, русские, при­шли сюда, чтобы выжить. Нам надо выжить, чтобы победить. Потом мы вас отблагодарим".


Моя собеседница оказалась нем­кой. Не зная, чем мне помочь, она протянула сто долларов. Не же­лая прикасаться к этим американ­ским сребреникам, я решила оставить их в столовой, хотя сама стала хроническим должником у соседей. Но Инга несколько раз с ударе­нием повторила: "Вопросите прежде у Господа, что с ними делать".


Отве­чаю: ни копейки из этих денег не потрачено на личные нужды. Я отдала их на издание брошюр, чтобы помочь нашим лидерам продвинуться вперед. Но, увы, воз и поныне там. Может бытъ, если бы эти лидеры были в положении малоимущих, они сразу же нашли победный меч Христов?


Да, долго русские запрягают коней. Уже пришлось стоять с протянутой рукой и с повышенной темпера­турой у аптеки, чтобы сделать укол. Уже соседки вскладчину покупали мне необходимые таблетки, кото­рые при социализме стоили копейки и выдавались бесплатно. Но когда спросила об этом медработников, они ответили: "Что вы хотите? Мы задавали вопрос мэру города, нельзя ли чем-нибудь облегчить положение наших больных, они же практически лишены лекарств. И мэр ответил: "А зачем? Им пора в Пуршево"" (там у нас кладби­ще).


Таково быть малоимущим ря­дом с Москвой. А как там, где нет ни соцподдержки, ни богаделен, и задолженность по зарплатам и пенсиям составляет не один ме­сяц?


Не мило­стыни жаждем — скорейшей Побе­ды.


Напутствие коммунистам и патриотам, пришедшим в Думу.

За социализм голосуют в ос­новном люди старшего поколе­ния, о котором «демократы» гово­рят: «Мы победим лишь тогда, когда вымрет старшее поколе­ние». И вот их план сбывается, две напасти разинули пасти: нуж­да и болезни. Твоя святая обязан­ность в Думе, депутат, — помочь им, спасти людей от ранней смер­ти. Горе тебе, если ты пришел в Думу, лелея грешные мысли о депутатских льготах, зарплате и пенсии. Твоя зарплата дана тебе не для того, чтобы ты напитал себя на заклание и набил карма­ны, но для борьбы. Когда перед тобой будут банкеты и деликате­сы, вспомни о застрелившихся офицерах, которым нечем было кормить детей, о матери, покончившей самоубийством вместе с ребенком от голода, и пусть кусок не полезет тебе в горло. Пусть в тебе говорит и действует совесть, пусть слово не расходится у тебя с делом. Пусть будет тебе приме­ром спартанский образ жизни луч­ших наших вождей.


Всем советским людям приказано собрать всю силу духа, выжить и победить. Пусть ваше жилище будет башнею духа. Сра­жайтесь за социализм чем можете: словом, пером, поступком. Вор тогда силен и смел, когда все молчат. Если же заговорят все, само воздушное пространство раскалится вокруг него, исторгнет, испепелит не­чисть.


Очистим наш Дом от ветхого хлама.

-------------------------


Бусел А.И.