БРАТЬЯМ-БЕЛАРУСАМ:
ВЫЖИТЬ И ПОБЕДИТЬ КАПИТАЛИЗМ
После дефолта в Беларуси российское телевидение захлебывается от злорадства: наконец-то и там случился провал, наконец беларусы недовольны батькой Лукашенко.
Нам показывали длинные очереди за валютой и длинные цепи автомобилистов, выстраивающихся за бензином. Показывали ажиотаж в магазинах, людей, скупающих холодильники, электронную и прочую бытовою технику и продовольственные товары. Показывали женщину, истерически кричащую о том, что она теперь не может купить автомобиль и квартиру. И "диктатора" Лукашенко, говорящего о том, что ему впервые стыдно за свой народ.
А мне вспоминается дефолт 1998 года в России, после которого здесь начались длительные перебои с выплатами зарплат и пенсий. Стала привычной картина стариков, роющихся на помойках и просящих милостыню на улицах и в метро. А сбор брошенных пивных бутылок стал для многих единственной дотацией к нищенской зарплате и пенсии.
О том дефолте российское ТВ, жирующее на нефтяных долларах, сегодня "забыло", словно его не было вовсе. Но его на всю жизнь запомнили те россияне, которые оказались в те годы за чертой выживаемости. О том говорится в статье "Выжить и победить", написанной мной в 2000 году. Сегодня мне хочется познакомить с ней беларусов и сказать им, моим землякам: жизнь испытывает нас и богатством, и бедностью. Легко жить в благополучии и гордиться собой. Однако в благополучии можно легко продать душу дьяволу, отдаться служению мамоне. А человек познается в беде. Наши отцы выдержали тяжелые испытания в военные и послевоенные годы и доказали свое высокое человеческое достоинство. За это их уважают и чтут все народы. Так неужели их дети и внуки продадут свои души за 30 сребренников, предадут свою чистую, святую небесную Беларусь и пойдут вслед за либеральной Россией в капиталистический "рай"?
ВЫЖИТЬ И ПОБЕДИТЬ
"Отречемся от старого мира, отряхнем его прах с наших ног" - эти слова революционной песни всем хорошо известны. Но сказаны они были 2 тысячи лет назад, и относятся к новозаветным заповедям Христовым: отложите образ жизни ветхого человека с его грехами, совлеките с себя ветхого человека, возрастайте в нового человека.
Какие же грехи ветхого человека более всего осуждаются в Новом завете?
Это прежде всего богатство, золото- и сребролюбие, частная собственность (имение), роскошь, стяжательство, корыстолюбие, убийство (без вины), обман, воровство, похоть плоти и очей, пирования, излишества в пище и питии. И тому подобные рудименты ветхого человека, которые, казалось, стали исчезать в СССР и странах социализма, где решалась задача воспитания нового человека. Но вот в последнее десятилетие, как раз к 2-тысячелетию христианства, стали вновь бурно прорастать ястребиные когти и клювы, волчьи клыки, крокодильи пасти и чрева, обезьяньи хвосты и ослиные уши, выпирая из Ельциных, Черномырдиных, Лужковых, Гайдаров, Чубайсов, Хакамад, Жириновских, Брынцаловых и иже с ними «правых» по всему «Отечеству» — всей России.
"Ты православный! Ты прав! ты прав!" - кричат, кривляясь, обезьяньи рожи, и эхом им вторят из Чечни другие "правоверные": "Аллах Акбар! Аллах Акбар!"
То, что творится на территории Союза и бывших соцстран: насаждение капитализма и рынка, планы реставрации монархии, реклама насилия, плотских удовольствий и чревоугодия, — это бунт ветхого мира против Христа, вызов замыслу Создателя, это агония ветхого человека в разгорающемся пожаре Апокалипсиса.
“Ты прав! Ты прав!” — убеждают себя служители маммоны. Но по всей святой Руси нет того громогласного пастыря или вождя, имеющего доступ к СМИ или к правительственным трибунам, который раскрыл бы пред всем миром Евангелие, указал безумствующим на слова: “Горе вам, богатые! плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас: вы собрали себе сокровище на последние дни”.
Вместо этого мы видим иерархов церкви в роли свадебных генералов, позирующих рядом с толстосумами и даже награждающих этих крокодилов орденами за благотворительность. Старая церковная логика: богатые нужны для того, чтобы благодетельствовать бедным. И вот уже попы без зазрения совести ездят на "мерседесах", в церквах в первую очередь отпеваются богатые покойники, богатым спонсорам поют "многая лета" и вечную славу.
Возродившаяся старая фарисейская церковь агонизирует вместе с ветхим миром. Ветхозаветный дракон шипит, ядоточит, брызжет ядовитой слюной, изрыгая хулы и проклятия на Великую Октябрьскую революцию и социализм, откладывает змеиные яйца в головах своих верных чад. Вчерашние "благородия" и "высоковоображательства" лелеют сладкие грезы о реституции, вздыхая о прежней роскоши родительских имений. Как образец христианской святости, воспевается казненная царская семья, — вся святость которой измеряется фунтами драгоценностей, зашитых в лифчики, шляпы, кушаки княжен при сборах в последний путь.
* * *
Тем временем, народ, отброшенный за черту бедности бюджетами вымирания, выживает как может, а слабые и больные лишаются реформаторами даже права на жизнь.
Когда меня спрашивают, как можно жить одинокому инвалиду на 330 рублей в месяц (стаж работы 20 лет, высшее образование), я обычно отвечаю: "Молча, со сжатыми зубами". Но сегодня мне хочется немного рассказать об этом.
На эти деньги можно купить буханку хлеба и литр молока в день. Но ничего более - ни лекарств, ни мыла, ни шила, ни бумаги, ни конверта по СНГ, чтобы написать письмо родным, ни таксофонной карты, чтобы позвонить их величествам депутатам, и т.д.
Иногда Управление соцподдержки населения присылает дотацию в 40 рублей. Там же можно попросить помощь, и, если бюджет позволит, тебе помогут на 300-400 рублей (не более раза в год), деньгами или талонами на обед. Но, увы, и здесь подтверждается мудрость: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За свои проповеди и критику существующих порядков перед посетителями стационара для малообеспеченных пенсионеров и инвалидов, в числе которых и я однажды сподобилась быть, мне было выговорено свыше, что "хулю руку дающую и агитирую за коммунистов". Сюда же прибавьте агитацию против поголовного сбора подписей за Тяжлова - такое требование тоже поступило свыше.
Образцово-показательный стационар для малоимущих, появившийся недавно, - новое учреждение в нашем городе. Здесь по путевкам Управления соцподдержки один раз в год по 24 человека в течение 20 дней могут получать бесплатный обед. В остальное время малоимущих направляют в благотворительную столовую, содержащуюся на средства гражданина Голландии при библейской школе. В прошлом году меня, после задержки с выплатой пенсии, питания впроголодь и случившегося обморока, тоже направили туда.
Столовая работала в три смены. Десятки голодных людей, в основном пожилых и немощных, — и это в десяти километрах от жирующей Москвы! — вынуждены ежедневно "эмигрировать из России в Голландию", чтобы съесть миску постного супа, пару кусков черного хлеба, какую-нибудь фасоль и компот. Все это сопровождается молитвами: "Благодарим, Боже, за то, что послал нам хлеб сей насущный". Милый сердобольный старичок, проповедник Павел Антонович не мог, конечно, сказать: "Благодарим, Боже, за то, что наказываешь, вразумляя хлебом сим насущным". При Советской власти все имели работу, нормальные зарплаты и пенсии и не нуждались в этих богадельнях.
Но самое удручающее было в другом. Приехали иностранные миссионеры, и улыбающийся американец щелкал фотоаппаратом в заполненном зале, спрашивал, довольны ли мы, хорошо ли нам здесь. А наши набожные старушки кивали головами, крестились: "Спасибо, спасибо". Меня трясло, когда я говорила стоящей рядом гостье: "Нас поставили за черту выживаемости. Мы, русские, пришли сюда, чтобы выжить. Нам надо выжить, чтобы победить. Потом мы вас отблагодарим".
Моя собеседница оказалась немкой. Не зная, чем мне помочь, она протянула сто долларов. Не желая прикасаться к этим американским сребреникам, я решила оставить их в столовой, хотя сама стала хроническим должником у соседей. Но Инга несколько раз с ударением повторила: "Вопросите прежде у Господа, что с ними делать".
Отвечаю: ни копейки из этих денег не потрачено на личные нужды. Я отдала их на издание брошюр, чтобы помочь нашим лидерам продвинуться вперед. Но, увы, воз и поныне там. Может бытъ, если бы эти лидеры были в положении малоимущих, они сразу же нашли победный меч Христов?
Да, долго русские запрягают коней. Уже пришлось стоять с протянутой рукой и с повышенной температурой у аптеки, чтобы сделать укол. Уже соседки вскладчину покупали мне необходимые таблетки, которые при социализме стоили копейки и выдавались бесплатно. Но когда спросила об этом медработников, они ответили: "Что вы хотите? Мы задавали вопрос мэру города, нельзя ли чем-нибудь облегчить положение наших больных, они же практически лишены лекарств. И мэр ответил: "А зачем? Им пора в Пуршево"" (там у нас кладбище).
Таково быть малоимущим рядом с Москвой. А как там, где нет ни соцподдержки, ни богаделен, и задолженность по зарплатам и пенсиям составляет не один месяц?
Не милостыни жаждем — скорейшей Победы.
Напутствие коммунистам и патриотам, пришедшим в Думу.
За социализм голосуют в основном люди старшего поколения, о котором «демократы» говорят: «Мы победим лишь тогда, когда вымрет старшее поколение». И вот их план сбывается, две напасти разинули пасти: нужда и болезни. Твоя святая обязанность в Думе, депутат, — помочь им, спасти людей от ранней смерти. Горе тебе, если ты пришел в Думу, лелея грешные мысли о депутатских льготах, зарплате и пенсии. Твоя зарплата дана тебе не для того, чтобы ты напитал себя на заклание и набил карманы, но для борьбы. Когда перед тобой будут банкеты и деликатесы, вспомни о застрелившихся офицерах, которым нечем было кормить детей, о матери, покончившей самоубийством вместе с ребенком от голода, и пусть кусок не полезет тебе в горло. Пусть в тебе говорит и действует совесть, пусть слово не расходится у тебя с делом. Пусть будет тебе примером спартанский образ жизни лучших наших вождей.
Всем советским людям приказано собрать всю силу духа, выжить и победить. Пусть ваше жилище будет башнею духа. Сражайтесь за социализм чем можете: словом, пером, поступком. Вор тогда силен и смел, когда все молчат. Если же заговорят все, само воздушное пространство раскалится вокруг него, исторгнет, испепелит нечисть.
Очистим наш Дом от ветхого хлама.
-------------------------
Бусел А.И.