См. http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=552&Itemid=52
Журнал «Вопросы философии». К истории возникновения теории общности буддийского учения и
коммунистической идеологии. Автор
Синицын Ф.Л В статье анализируются основные
аспекты возникновения теории общности буддийского учения и коммунистической
идеологии в первой половине ХХ в. Рассматриваются тезисы апологетов этой
теории: об атеистическом характере буддизма, его материалистической и научной
основе, антикапиталистической направленности, схожести воззрений Будды Шакьямуни и лидеров международного коммунистического
движения, в первую очередь, В.И. Ленина. Обсуждаются меры противодействия
советских и партийных органов СССР развитию и распространению теории общности
буддийского учения и коммунистической идеологии, реализованные вплоть до
тотального разгрома буддийской конфессии в конце
1930-х гг. ----------------------------------- |
От редактора:
Говоря об отношении Ленина к религии,
автор все время приводит одну цитату, взятую из его ранних сочинений:
«марксизм… беспощадно враждебен религии» (1984 г.). Но
отношение Маркса и Энгельса к религии, в частности, к христианству,
противоречиво, а сам Ленин учил
относиться к религии диалектически: бороться с реакционными ее формами - и
сотрудничать с верующими, которые являются сторонниками коммунизма (См.
«Ленинизм и коммунистические формы религии» http://hrist-commun.narod.ru/leninizm_i_com_rel.htm )
Однако после смерти Ленина
антирелигиозники, возглавляемые Троцким, взяли верх.
Троцкий был
также одним из основателей Красной Армии. Из Википедии:
«Троцкий становится фактически первым
главнокомандующим Красной армии и одним из её ключевых основателей.
Современник Троцкого Зив Г. А. заявил, что в качестве наркомвоенмора
Троцкий «нащупал свою настоящую профессию: …неумолимая логика (принявшая форму
военной дисциплины), железная решительность и непреклонная воля, не
останавливавшаяся ни перед какими соображениями гуманности, ненасытное
честолюбие и безразмерная самоуверенность, специфическое ораторское искусство».
В августе 1918 года Троцкий формирует тщательно
организованный «поезд Предреввоенсовета», в котором,
с этого момента, он в основном и живёт два с половиной года, непрерывно
разъезжая по фронтам Гражданской войны. В качестве «военного лидера»
большевизма Троцкий проявляет несомненные пропагандистские способности, личную
смелость и явную жестокость. Прибыв 10 августа 1918 года на станцию Свияжск, Троцкий лично возглавляет борьбу за Казань. Самыми
драконовскими способами он наводит среди красноармейцев дисциплину, прибегнув,
в том числе, к расстрелам каждого десятого солдата 2-го Петроградского полка,
самовольно бежавшего со своих боевых позиций...»
--------------------------------
Теперь приведём фрагмент из книги
«Исконный Триглав», Москва, «Альва-Первая»,
2007, стр.14:
«Вот свидетельство датчанина Хеннинга Хелера, стороннего
наблюдателя, которого судьба занесла в Россию в то кровавое время. В 1921
году он издал в Берлине документальную книгу под названием "Красный
сад", где описал церемонию открытия в городе Свияжске памятника... Иуде Искариоту.
Хеннинг попал в Свияжск по пути из
Аладыря в Казань как раз в день этого
"торжества", по поводу которого в городе состоялся даже парад Красной Армии.
Председатель месткома произнес речь, где отметил, что решение поставить
памятник именно Иуде приняли не сразу. Сначала рассматривались кандидатуры сатаны и
Каина, но возобладало-таки желание поставить памятник
"человеку, в течение двух тысяч лет презиравшемуся
капиталистическим обществом, предтече мировой революции Иуде
Искариоту"! Когда полотно упало к ногам собравшихся, их взорам
открылась буро-красная гипсовая фигура с искаженным лицом,
судорожно срывающая с шеи своей веревку».
* * *
Нетрудно догадаться, кто был инициатором
памятника, кандидатурами для которого рассматривались сатана, Каин и
Иуда.
Как записала в «Дневниках» Е.И. Рерих
слова Учителя во время визита Рерихов к Советскому правительству в 1926 г.: «Шаперовичей много...»