БУДДИСТЫ ЗА КОММУНИЗМ

 

См. http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=552&Itemid=52

Журнал «Вопросы философии».

К истории возникновения теории общности буддийского учения и коммунистической идеологии. Автор Синицын Ф.Л

 

В статье анализируются основные аспекты возникновения теории общности буддийского учения и коммунистической идеологии в первой половине ХХ в. Рассматриваются тезисы апологетов этой теории: об атеистическом характере буддизма, его материалистической и научной основе, антикапиталистической направленности, схожести воззрений Будды Шакьямуни и лидеров международного коммунистического движения, в первую очередь, В.И. Ленина. Обсуждаются меры противодействия советских и партийных органов СССР развитию и распространению теории общности буддийского учения и коммунистической идеологии, реализованные вплоть до тотального разгрома буддийской конфессии в конце 1930-х гг.

-----------------------------------

От редактора:

Говоря об отношении Ленина к религии, автор все время приводит одну цитату, взятую из его ранних сочинений: «марксизм… беспощадно враждебен религии» (1984 г.). Но отношение Маркса и Энгельса к религии, в частности, к христианству, противоречиво, а  сам Ленин учил относиться к религии диалектически: бороться с реакционными ее формами - и сотрудничать с верующими, которые являются сторонниками коммунизма (См. «Ленинизм и коммунистические формы религии» http://hrist-commun.narod.ru/leninizm_i_com_rel.htm )

 

Однако после смерти Ленина антирелигиозники, возглавляемые Троцким, взяли верх.

 

Троцкий был также одним из основателей Красной Армии.   Из Википедии:

  

«Троцкий становится фактически первым главнокомандующим Красной армии и одним из её ключевых основателей. Современник Троцкого Зив Г. А. заявил, что в качестве наркомвоенмора Троцкий «нащупал свою настоящую профессию: …неумолимая логика (принявшая форму военной дисциплины), железная решительность и непреклонная воля, не останавливавшаяся ни перед какими соображениями гуманности, ненасытное честолюбие и безразмерная самоуверенность, специфическое ораторское искусство».

В августе 1918 года Троцкий формирует тщательно организованный «поезд Предреввоенсовета», в котором, с этого момента, он в основном и живёт два с половиной года, непрерывно разъезжая по фронтам Гражданской войны. В качестве «военного лидера» большевизма Троцкий проявляет несомненные пропагандистские способности, личную смелость и явную жестокость. Прибыв 10 августа 1918 года на станцию Свияжск, Троцкий лично возглавляет борьбу за Казань. Самыми драконовскими способами он наводит среди красноармейцев дисциплину, прибегнув, в том числе, к расстрелам каждого десятого солдата 2-го Петроградского полка, самовольно бежавшего со своих боевых позиций...»

--------------------------------

Теперь приведём фрагмент из книги «Исконный Триглав», Москва, «Альва-Первая», 2007, стр.14:

 

 «Вот свидетельство  датчанина Хеннинга Хелера, стороннего  наблюдателя, которого судьба занесла в Россию в то кровавое время. В 1921 году он издал в Берлине документальную книгу под названием "Красный сад", где описал церемонию открытия в городе Свияжске  памятника... Иуде Искариоту. Хеннинг попал в Свияжск по пути из
Аладыря в Казань как раз в день этого "торжества", по поводу которого в городе состоялся даже парад Красной Армии. Председатель месткома произнес речь, где отметил, что решение поставить памятник  именно Иуде приняли не сразу. Сначала рассматривались кандидатуры сатаны и Каина, но возобладало-таки желание поставить памятник "человеку, в течение  двух тысяч лет презиравшемуся
капиталистическим обществом, предтече мировой революции Иуде  Искариоту"!  Когда полотно упало к ногам собравшихся, их взорам  открылась  буро-красная гипсовая фигура с искаженным лицом, судорожно срывающая с шеи своей веревку».

 

   *          *          *

Нетрудно догадаться, кто был инициатором памятника, кандидатурами для которого рассматривались сатана, Каин и Иуда.   

Как записала в «Дневниках» Е.И. Рерих слова Учителя во время визита Рерихов к Советскому правительству в 1926 г.: «Шаперовичей много...»

 

На главную страницу