ПРОЦЕССЫ
ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В
ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В марте 2007 г. состоялся ХI Всемирный
русский народный собор. А накануне собора было опубликовано воззвание чукотских
пастырей ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. В нем говорилось о
ряде отступлений от чистоты православного вероучения.
«1) Постоянно набирает силу еретическое движение экуменизма,
стремящееся ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ВЕРЫ В ОДНУ РЕЛИГИЮ или духовно их «примирить».
2) Развитие духовного соглашательства,
подчиняющего церковную власть мирской. Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме,
ОДОБРЕНИЯ ИМИ ГЛОБАЛИЗАЦИИ, а в дальнейшем и подчинение церковной организации
ЕДИНОМУ МИРОВОМУ ЛИДЕРУ.
3)
Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей
власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису и другим
негативным последствиям.
4) ОПРАВДАНИЕ
И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАН. Четкая тенденция ДИСКРИМИНАЦИИ ВЕРУЮЩИХ по принципу
несогласия с процессами глобализации. Практика неканонических мер церковных
наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении,
удаление с места служения и т.д.
5) Одобрение демократии. Призыв
к голосованию за определенных политических
лидеров.
6)
Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом
МИРОВОГО МАСОНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА,
подготавливает приход ЕДИНОГО МИРОВОГО
ЛИДЕРА, Т.Е. АНТИХРИСТА. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно.
7) На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована ВЕРА В ОДНОГО «ВСЕВЫШНЕГО»: «Будем хранить Мир,
заповеданный Всевышним!». МЫ НЕ СЧИТАЕМ,
ЧТО У НАС ОДИН «ВСЕВЫШНИЙ» с иудеями,
мусульманами, и прочими религиями и
учениями. Об иудеях Господь сказал, что «Ваш отец диавол; и вы
хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан.8:44). Мусульмане считают «всевышним» Аллаха, а Сына
Божия простым пророком, Господь же говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Об этом же учили и Апостолы: «Кто лжец, если не
тот, кто отвергает, что Иисус
есть Христос? Это антихрист, отвергающий
Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий
Сына имеет и Отца» (1 Иоан. 2:21-23). «А всякий дух,
который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от
Бога, но это дух антихриста» (1 Иоан. 4:3).
«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф.4:5).
8) Мы выражаем свое несогласие
с официальным заявлением по центральному телевидению о
ЕДИНСТВЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПРАВОСЛАВИЯ, ИУДАИЗМА, МУСУЛЬМАНСТВА И
КАТОЛИЦИЗМА. Это ложное
мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с
современными иудаизмом и его моральным
кодексом талмуда, по которому все
люди, кроме евреев, — «гои». Мы
также не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.
9) Мы
озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим
отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору
архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: «В Русской православной церкви высшая
власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда —
законодательная, исполнительная и судебная — принадлежит Поместному Собору». А по уставу 2000 года: «Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви.
В
заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой
архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным
образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического,
канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам
Русской Православной Церкви с призывом
поддержать наше обращение.
Преосвященнейший ДИОМИД
епископ Анадырский и Чукотский
игумен ИЛИЯ (ЕМПУЛЕВ),
иерей СЕРГИЙ (БАХАРЕВ),
иерей ЕВГЕНИЙ (ПИЛИПЕНОК),
монах ГАВРИИЛ
(ЛАРИОНОВ)»