К «СТРАШНОМУ»
СУДУ НАД КОММУНИЗМОМ
1. ВСЕОБЩИЙ КРИТЕРИЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ –
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ТОРЫ?
На прошедшем недавно 13-ом Всемирном русском народном соборе был принят и
вынесен на общественное обсуждение программный документ «Будущие поколения –
национальное достояние России». В нем молодым людям «в качестве целостного мировоззренческого инструмента, с помощью
которого они могли бы разобраться в окружающей действительности», предлагается…
десять
заповедей Торы - закона Моисеева[1], данного иудеям около трех тысяч лет
назад. Утверждается, что обращение к этим
десяти заповедям «позволяет сформировать
структурно целостный подход к реальности», и «подобный подход актуален… для
любого современного человека, стремящегося выработать у себя целостное нравственное мировоззрение».
Как же низко
опустили либералы российскую молодежь по сравнению с советским периодом, и
каким грешным и тупоумным, простите, считает
реакционное духовенство все современное российское общество, чтобы навязать ему
иудейский закон рабовладельческого периода - «зная, что [Моисеев] закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокорных, нечестивых
и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для
человекоубийц, для блудников, мужеложников,
человекохищников, (клеветников,
скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для
всего, что противно здравому учению»,
как сказано в Евангелии (1Тим.1:8).
Десять
заповедей Торы положены также в основу православной идеи о правах и
свободах и «Декларации о правах и достоинстве личности»,[2] разработанной под
руководством митрополита Кирилла (Гундяева) – церковного либерала, цель
которого – «примирение», «наведение моста», «сбалансировка»,
«гармонизация» либерализма и христианства в духе десяти заповедей Моисея.
Декларация была принята на
10-м Всемирном русском народном соборе. По мнению господина Гундяева, десять заповедей Моисея есть всеобщий
критерий различения добра и зла, критерий справедливости [3], и «очень важно, чтобы Декларация была учтена в
нашем законодательном процессе, чтобы законодательство, которое будет приниматься и которое будет интерпретировать тему
человеческих прав и свобод, ориентировалось
также и на [эти] нравственные
параметры».[4]
Некоторые говорят, что Россия по
уровню сознания скатилась на 100 лет назад. А нас хотят возвратить на 3.000 лет
назад, в период рабовладения, и вручить Моисеевы скрижали с заповедями Иеговы для
Израиля как «целостный мировоззренческий инструмент».
Напомним
содержание Моисеева десятословия: 1. Я Господь [Иегова], Бог твой [Израиль],
который вывел тебя из Египта, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
2. Не
делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на
земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не
служи им, ибо Я Господь, Бог твой,
[Израиль] Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и
четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим
Меня и соблюдающим заповеди Мои. 3. Не произноси имени Господа Бога твоего [Израиль] напрасно, ибо Господь не оставит
без наказания того, кто произносит имя его напрасно. 4. День седьмой – суббота – Господу Богу
твоему, [Израиль]: не делай в
оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в
жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в
них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. (См. также Исх.35:2: «кто будет делать в оную [субботу] дело,
предан будет смерти»). 5. Почитай отца и
мать, чтобы продлились дни твои,
[Израиль] на земле [Ханаанской], которую Господь Бог
твой [Израиль], дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не блуди. 8. Не кради. 9. Не
лжесвидетельствуй. 10. Не желай ни дома, ни жены, [ни поля], ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла
[ни всякого скота] – ничего, что у ближнего твоего (Исх.20:2-17).
Подчеркнем, что первая заповедь Моисеева десятословия утверждает иудейский монотеизм, последняя
(которая для многих значит «не желай моего»)
– освящает частную собственность, рабовладение, социальное неравенство,
позволяет служить мамоне.
Кроме этих 10 заповедей, в
Моисеевом законе содержится множество других, где между
прочим Иегова заповедует Израилю вечное рабовладение
другими народами (Лев.25:46), захват
чужой земли, чужого имущества
(Втор.6:10-11), истребление народов (Втор.7:16), истребление инаковерующих, их священных
мест, их пророков (Исх.22:20, 31:14), вымогательство
(Исх.11:2), ростовщичество (Втор.23:20),
кровную месть: «душу за
душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу…»
(Исх.20:24), внушает Израилю национальную и религиозную исключительность
(Исх.23:22) и т.п.
По десяти
заповедям Моисея - этому церковному «критерию
добра и зла»! - коммунисты предстают преступниками: за «богоборчество» (с
Иеговой!), национализацию, раскулачивание, коллективизацию, массовые репрессии
(«плевел») и т.д., - о чем не устает повторять духовенство, формируя широкое общественное мнение.
По словам г-на Гундяева, принятая «Декларация о правах и достоинстве
личности» соответствует российским и европейским культурным
и духовным традициям. Русская
православная церковь «подняла эту тему [прав и свобод] и в диалоге
с объединенной Европой - через встречи и беседы с руководством Европейского
Союза, Европейского Совета и даже НАТО». Напомним, что в Парламентской
ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) уже
имеется документ «О необходимости международного осуждения преступлений
коммунистических режимов», в котором коммунисты объявлены главными врагами прав
человека. Русская православная церковь уже приступила к выполнению его указаний,
для начала требуя стереть с лица земли память о революционерах и
коммунистические символы. Суд над коммунизмом вершится уже не только в России,
но и в буржуазной Европе.
* * *
Но где же праведный суд Божий? Ведь, как написано в
Евангелии, «если Моисеевым законом оправдание, то и Христос напрасно умер»! Спрашивается, где же правда Нового
завета Христова, обязывающего «представить всякого человека совершенным во
Христе», взрастить новых, совершенных людей, ЧТОБЫ СПАСТИ ИХ, - задача,
которую решали коммунисты на основе коммунистической морали, источником которой
явился «утопический» коммунизм, восходящий к первой христианской коммуне?
Но, как
говорил в свое время Ленин, духовенство кормит народ «грубой пищей старого Моисеева десятословия», «забыв»
о «наивностях» первоначального христианства с его демократически-революционным
духом.
Россиянам опять настойчиво
внушают, что суть Нового завета (как
закона, постановления, договора между Богом и людьми) выражена в
Нагорной проповеди Христа, которую требуется понимать как «углубление», «утверждение», «обновление», «возвышение» Моисеева закона
и Ветхого завета, но ни в коем случае не как их отмену, упразднение. Так что, получается, затверди себе четыре страницы
Евангелия с Нагорной проповедью, а остальное и знать необязательно.
* * *
Удивительные
слова приходится слышать также из уст председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова, будто Христос дал десять
заповедей Моисеева закона, и это есть тот же Моральный Кодекс
строителя коммунизма.[5]
Согласиться с этим могут либо абсолютные невежды, не знающие ни того, ни
другого, ни третьего, либо сознательные лжецы. Не иначе, как здесь прячется
хитрый друг Г.А. Зюганова – экуменист г-н Гундяев, стремящийся подверстать все мировые религии и
коммунизм в «единую религию единого бога Израилева»,
который «назовется богом всей земли», как он говорит в Библии. Недаром в упомянутом Документе
13-го Собора, основанном «на суждениях и
оценках Главы Собора — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»,
утверждается, что «заповеди, изложенные в
библейском Десятисловии… созвучны священным текстам
мусульман и буддистов». Хотя буддизм не имеет ничего общего с
почитанием Иеговы, а мусульман с христианами десять заповедей Моисея все равно
не примирят – по Корану, христиане «многобожники», «богохульники» и «неверные». Аллах «вселил… в вас [мусульман] ненависть к неверию» и
требует вести с неверными священную войну (Джихад), если они не уверуют в
Аллаха (и не примут обрезание). Ибо «нет божества, кроме Аллаха», а христиане
веруют в Троицу, Христос для них Сын Божий и Бог, в то время как, по Корану,
Иисус простой человек, пророк и раб Аллаха (см. Коран 3:61; 4:171; 5:72; 5:73;
5:75; 16:51; 47:4-6;. 49:7-8).
В свое время Маркс и Энгельс помешали
глобальным планам «еврейского, исключительно национального бога», который, по
их словам, «стал мировым богом и духом христианских народов». Теперь экуменисты-глобалисты берут реванш,
благодаря невежеству в вопросах религии современных коммунистов и лично тов.
Зюганову, идущего на поводу у г-на Гундяева, с
которым они вместе создавали Всемирный русский
народный собор. Загляните в книгу Г.А. Зюганова «Святая Русь и Кощеево царство». Вместо того, чтобы говорить о коммунистическом воспитании нового,
совершенного человека, Председатель ЦК КПРФ признает за
коммунистами «безумие богоборчества», которое, по его мнению, «стало одной из
причин развала СССР и всех нынешних бед», говорит об «обрыве духовности» и
видит духовное возрождение России в возрождении «традиционного православия»,
уступая православному духовенству главную роль партии как духовного вождя,
воспитателя и просветителя народа и обещая «предоставить Церкви все необходимые
условия для нравственного воспитания и духовного просвещения общества»,
оказывать ей всемерную поддержку. Автору этой статьи уже приходилось писать об
этом т. Зюганову (см. «”Святая Русь и Кощеево царство” - зеркало поражения
коммунистов», «Дуэль» №26(374) за 29 июня 2004 г.).
Теперь эта позиция Председателя КПРФ по отношению к церкви
оборачивается против самих коммунистов. «Ну что, сынку, помогли тебе твои
ляхи?» Увы, приходится писать эту горькую правду после 20 лет сплошных поражений
и отступлений коммунистов.
Говорят также, что Моральный Кодекс строителя коммунизма списан с Нагорной проповеди Христа. И это тоже ложь.
Нет ничего общего между заповедями любви к врагам, непротивления злу, неосуждения, кротости и т.п. – и воинственной
коммунистической моралью, непримиримой к врагам коммунизма, стяжательству,
несправедливости и т.д. Евангельский прообраз коммунистической морали следует
искать не в Нагорной проповеди Христа перед иудеями, а в евангельском учении о
новом мире и новом человеке, притчах Христа о втором Пришествии и в Откровении
И. Богослова.
2. НОВЫЙ
ЗАВЕТ ИЛИ «ОБНОВЛЕННЫЙ» ВЕТХИЙ ЗАВЕТ?
КОММУНИЗМ
ИЛИ КАПИТАЛИЗМ?
В Евангелии многократно утверждается, что
Христос отменил Ветхий завет, упразднил Моисеев закон, а с ним и десять
заповедей Моисея. Ну, а коль
упразднил, отменил, то зачем же их «обновлять» или «углублять»? Как говорил в
свое время Павел, «несмыленные, для
чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам мира и хотите
еще снова поработить себя им?»
Впрочем, известно, для чего. Моисеев закон
дорог его приверженцам потому, что он лежит в основе капитализма. Как известно,
первыми строителями капитализма были протестанты, апеллировавшие к Ветхому
завету. Автор книги «Синайская стратегия: экономика и десять заповедей»
американский протестант Г. Норт утверждает:
«Общество, в котором не соблюдаются основные требования десяти заповедей, никогда не сможет построить капиталистическую
экономическую систему и добиться экономического роста и тех благ, которые
способен принести лишь капитализм…» Сегодня протестанты
активно подвизаются в «спасении России». Загляните на сайт «Протестантизм.ру http://protestantism.ru/
Миссионерский прорыв – прикладное богословие для спасения России». Там эти «спасители России» упорно
вдалбливают россиянам, что:
Христос в Евангелии никоим образом не
отменяет закон, но утверждает его…
Необходимость исполнения христианами заповедей Ветхого
Завета признана в своих
ОФИЦИАЛЬНЫХ документах ВСЕМИ традиционными христианскими церквями – православными,
католиками и протестантами! Поэтому если малообразованный человек,
считающий себя представителем ЛЮБОЙ христианской конфессии,
считает, будто Новый Завет отменяет Ветхий, то он является ЕРЕТИКОМ с ЛЮБОЙ
ОФИЦИАЛЬНОЙ христианской точки зрения…
Иисус проповедовал Закон Моисеев…
Сама идея отмены ветхозаветной морали
абсурдна и аморальна в принципе…»
И это утверждают люди,
называющие себя христианами, но объявляющие «еретиками» самого Христа и
Апостолов! Воистину, как говорил Маркс, христиане стали евреями.
Как видим, вопрос: капитализм
или
коммунизм, частная собственность или все
общее, - является прежде всего религиозным вопросом:
Христос отменил или «обновил» Ветхий завет? Что проповедовал Христос, в конце
концов: Новый завет или «обновленный» Ветхий завет? Если Новый завет, то -
общенародная собственность, как у первых христиан, коллективизм, нестяжание, всеобщий обязательный
труд на общее благо, распределение по потребностям, чтобы не было нуждающихся,
и т.д. Если Ветхий завет, то служение
мамоне, ограждение частной собственности заповедью «не желай чужого», какими бы
безнравственными методами она ни была добыта. А именно так обстоит дело с
частной собственностью и накоплением капитала.
Напомним, что после 11-го
Всемирного русского народного собора, посвященного проблемам богатства и
бедности в России, митрополит Кирилл, ныне Патриарх Всея
[Православной] Руси, заявил, что церковь не считает возможным передел частной
собственности: «Не дело
Церкви указывать пальцем на кого-то и говорить: у него, мол, есть яхты и
самолеты, отнимем у него это богатство и поделим его. Такое уже было в
революцию 1917 года»[6].
Главная обеспокоенность светских и церковных либералов - не допустить
социального взрыва. Потому и вытаскиваются
на свет десять ветхих Моисеевых заповедей, - чтобы провозгласить «священной
и неприкосновенной», «Божьим даром» частную
собственность хищников, награбленную в ходе незаконной приватизации
общенародной собственности. Излишне спрашивать, почему в «лихие 90-ые», когда
растаскивали общенародное добро, церковь «не навязывала себя миру», не
остановила грабеж народа заповедями «не воруй», «не желай чужого», и почему сейчас она активно навязывает
россиянам десять ветхих заповедей Моисея.
3. ЧТО ЗНАЧАТ СЛОВА ХРИСТА:
Я ПРИШЕЛ ИСПОЛНИТЬ ЗАКОН И ПРОРОКОВ»?
Приверженцы Ветхого завета и Моисеева закона ссылаются на следующие слова из Нагорной проповеди Христа: «Не думайте, что Я пришел нарушить (в ранних переводах - «разорить») закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф.5:17).
Эти слова на четвертой странице Евангелия вводят в
заблуждение многих. Однако надо различать Моисеев закон как Писание, содержащее
провозвестие о Христе, и Моисеев закон как морально-нравственные нормы Израиля,
упраздненные Христом.
Что же значат слова Христа: «пришел исполнить закон и пророков»? - Только
то, что Христос вел себя таким
образом, чтобы исполнилось все,
написанное о Нем у Моисея и пророков. «Исследуйте Писания… они
свидетельствуют о Мне», - говорил Христос иудеям. После распятия воскресший Христос
явился ученикам, говоря: «Вот то, о чем
Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и пророках и псалмах» (Лк.24:44).
«Да сбудется Писание», «да сбудется реченное через пророка», - все время повторяется в
Евангелии. В самом начале Своего служения Христос,
будучи в Галилее, пришел в синагогу в Назарете и стал
читать из пророка Исайи: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим… И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». Перед арестом
Христос велел ученикам купить два меча, сказав: «Должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит
к концу». Он запретил
ученикам защищать Себя, иначе «как же
сбудутся Писания?… Сие же все было, да
сбудутся писания пророков».
Петр свидетельствует:
«Бог же, как предвозвестил устами всех Своих
пророков пострадать Христу, так и исполнил» (Деян.3:18).
В таком же смысле следует понимать и кажущиеся
парадоксальными слова Ап. Павла: «мы закон утверждаем» в Послании к
Римлянам:
«Делами [Моисеева] закона не оправдается пред Ним
никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от [Моисеева]
закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа… Где
же то, чем бы хвалиться? Уничтожено… законом веры [Христовым]. Ибо мы признаем, что человек оправдывается
верою, независимо от дел [Моисеева] закона… Итак, мы
уничтожаем закон верою? Никак; но закон
утверждаем» (Рим.3:21-31).
Что значит «закон утверждаем», ясно из следующего
контекста: «Павел созвал знатнейших из Иудеев... И он от утра до вечера излагал
им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков… И жил Павел целых два года…
проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе
Христе…» (Деян.28:17). Еще из речи Павла: «Жители Иерусалима и начальники их... исполнили слова
пророческие… не найдя в Нем [Христе]
никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили
все написанное о Нем, то,
сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил
Его из мертвых… И мы благовествуем вам, что
обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив
Иисуса…» (Деян.13:8).
4. ДУХ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
Итак, Павел говорит об «утверждении [Моисеева] закона»
как провозвестия о Христе, как
первого тома Священного Писания, без которого невозможно правильно понять то, о
чем говорится в Новом завете, тем более постичь его тайны. Но понимать слова
Павла как утверждение морально-нравственных норм Моисеева закона, его
«вечности» - это величайшее заблуждение.
Заявления, будто Христос «обновил», «возвысил»,
«утвердил», «углубил» Моисеев закон и Ветхий завет, есть тот самый дух заблуждения,
дух антихриста, о котором
предупреждал Ап. Павел, говоря, что Бог пошлет его
тем людям, которые не приняли любви истины для своего спасения и возлюбили
неправду, так что они будут верить лжи (2Фес.2:2-12). «Да будут осуждены все,
не веровавшие истине, но возлюбившие неправду», - пишет Павел.
Дух заблуждения, дух антихриста царил уже во времена Апостолов, как пишет Ап.
Иоанн (1Ин.4:3). Этот дух антихриста и есть фарисейская ересь, требующая соблюдать
Моисеев закон и обрезываться (Деян. 15:24).
Потому и предупреждал Христос: «Если праведность ваша не превзойдет праведности
книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Приставка «анти-» значит «против»; следовательно, учение антихриста
противоположно учению Христа. Так, Павел писал о лукавых лжеапостолах, принимающих вид служителей правды, но проповедующих
«другого
Иисуса, иного духа и иное Евангелие»
(2Кор. 11:3). Потому и было заповедано познать «истинного Христа».
5. ХРИСТОС УПРАЗДНИЛ МОИСЕЕВ ЗАКОН И
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.
ЗАКОН ХРИСТОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОДНОЙ
ЗАПОВЕДИ
Что касается «углубления» «вечного» Моисеева закона,
то Христос «углубил» его до такой степени, что вовсе упразднил его, прежде
всего отменив заповеди почитания Иеговы, а все другие
заменив одной, в которой и заключен весь закон Христов: люби ближнего как самого себя. Это мы докажем сейчас с помощью
канонического Писания Нового завета. Будем предельно кратки, а читателей
попросим вооружиться вниманием и терпением и дочитать до конца. (Говорят, что
современные люди не могут воспринимать более двух страниц текста.)
Но предварительно напомним обстоятельства, в которых
приходилось проповедовать Христу и Апостолам.
Во-первых, во времена Христа в Израиле всякий, «отвергшийся закона Моисеева при двух или трех
свидетелях, без милосердия наказывался
смертью» (Евр.10:28). Разумеется,
Христос не мог начать свою миссию с того, чтобы взойти на гору и заявить
иудеям, что Он пришел отменить Моисеев закон и их «вечный» завет с Иеговой.
Во-вторых, по Моисееву закону, требовалось предавать смерти пророков, говорящих от имени иных богов, кроме Иеговы (Втор.18:20). А Христос пришел не от Иеговы, а
от Всевышнего. Естественно, Он не мог сразу заявить
иудеям: Я – не от Иеговы, Иегова – не Всевышний. Позже Иисус говорил иудеям: «Истинен Пославший Меня, Которого вы не
знаете» (Ин.7:28). «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего… Пославший Меня истинен» (Ин. 8:12, 26). «Если бы Бог
был отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел
и пришел… Ваш отец диавол… он был человекоубийца от
начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь,
говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»
(Ин.8:42-44).
Этими обстоятельствами объясняются ответы Христа
книжникам, фарисеям и законникам – ревнителям Моисеева закона, донимавшим его
вопросами с тем, чтобы поймать на слове, обвинить и предать смерти за отречение
от Моисеева закона. Этими обстоятельствами объясняется и наличие разных
изречений Христа о законе и спасении, которые кажутся противоречивыми вне библейского контекста.
Этим объясняются и туманные, «неудобовразумительные»
речи и писания Апостолов, касающиеся Бога, закона, истины. Поэтому нельзя
вырывать из общего контекста отдельные цитаты о законе и выдавать их за истину.
В-третьих,
Христос не сообщил ветхому миру имя Своего Отца,
«Который втайне». Эту тайну Он сообщил только Апостолам. Молясь
перед арестом Отцу за оставляемых учеников, Иисус говорит: «Мир
Тебя не познал… сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя
Твое…» (Ин. 17:25-26). Почему имя осталось в тайне?
Потому что «Бог [истинный] не стыдится
называться Богом праведников», но стыдится называться богом грешников. Потому и
господствует над ветхим, старым миром Иегова - «бог лукавого века сего». Каковы
сами люди, таков у них и бог. Истинный Бог воцарится над миром только в будущем веке (в уже наступающей эпохе), когда совершится
тайна Божия, см. Отк.
11:15-17. Тогда будет дано и новое, «вечное Евангелие» (Отк.14:6).
Христос, посылая Апостолов на проповедь, заповедал им
«быть мудрыми как змии и простыми как голуби», не давать святыни псам и не
метать жемчуг перед свиньями, чтобы не быть растерзанными. И Апостолы говорили
по сознанию слушателей, в зависимости от того, иудеи они или язычники,
«духовные» они или «душевные», «младенцы» ли, которых надо кормить «молоком»,
или совершенные, различающие добро и зло, Бога и диавола.
Особенно приходилось изощряться в словах перед иудеями, как это видно из
Евангелия. Павел писал: «Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев;
для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых
закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен
Христу, - чтобы приобрести чуждых закона… Для всех я
сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:20).
Все это надо иметь в виду, исследуя Евангелие, и
читать его не по букве, а по духу Нового завета.
*
* *
Моисеев закон в Евангелии называется «иудейским»,
«законом заповеди плотской», «законом греха и смерти». В нем есть и заповедь «люби ближнего, как
самого себя», однако здесь она означает любовь только к сынам Израиля: «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего
твоего, как самого себя (…) А чтобы раб или рабыня были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов,
которые вокруг вас; также из детей поселенцев можете покупать и из племени
их… и они могут быть вашей
собственностью; можете
передавать их в наследство, как имение; вечно владейте ими, как рабами, а над
братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом,
не господствуйте с жестокостью». (Лев.19:18; 25:44).
Это неистинная,
сатанинская любовь к ближнему. Потому Апостолы
заповедали «истинную», «совершенную
любовь», где все люди братья, «нет ни иудея, ни эллина». И уж если утверждать, что Христос «углубил Моисеев
закон», то лишь в части его заповеди любви к ближнему.
Закон Христов в Евангелии называется «закон
совершенный, закон свободы», «закон духа», «закон веры».
Теперь приведем из Евангелия все, написанное о законах
и заветах, и посмотрим, что утверждено, а что отменено.
1. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или
пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не
прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока
не исполнится все» (Мф. 5:17).
Что значит «исполнить
закон», мы уже выяснили: исполнить все, написанное там о Христе.
2. «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12; Лк. 6:31)
В этих словах Христа уже нет главной заповеди Моисеева
закона – любви к Иегове. Здесь не говорится о Боге вообще – ни об Иегове, ни о
Боге истинном. А все другие заповеди Моисея сведены к одной.
3. «…Некто [очень богатый]… спросил Его [Иисуса]:… что
мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал…
знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй,
не обижай, почитай отца твоего и мать; и: люби
ближнего твоего, как самого себя. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все
это сохранил я от юности моей. Иисус… сказал ему: одного тебе недостает: если хочешь быть
совершенным, пойди, все, что имеешь [собственность],
продай и раздай нищим… и приходи, последуй за Мною, взяв крест [т.е. распни
ветхого человека в себе]… Удобнее
верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф.19:16; Мк.10:17).
Здесь, во-первых, тоже нет главной заповеди Моисеева
закона – любви к Иегове, и Бог вообще не упоминается. Во-вторых, нет заповеди,
ограждающей частную собственность («Не желай… ничего, что у ближнего твоего»).
Вместо нее Иисус говорит заповедь «продай имение твое
и раздай нищим». Это уже явное отступление от Моисеева закона. А после того,
как Иисус открыто нарушил субботу,
праздновать которую полагалось как «завет вечный» между Иеговой и иудеями, и
заявил, что Он является господином субботы, фарисеи и законники почуяли
неладное. Они стали искушать Иисуса
вопросами, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его, осудить и предать смерти.
4. «И один из
них [фарисеев], законник, искушая Его,
спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе [Моисеевом]? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и
всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть
первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего,
как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь [Моисеев] закон и пророки»
(Мф.22:35).
Здесь Иисус отвечает фарисеям так, как написано в Торе
- во Второзаконии (6:4-5) и Левит
(19:18), умалчивая о том, что пришел
упразднить Моисеев закон.
5. «Один из книжников… спросил Его: какая первая из
всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть
Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей:
возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих
заповеди нет» (Мк.12:28).
Как видим, книжнику Иисус отвечал так же, как и
фарисеям, - заученными словами из Моисеева
закона.
6. «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать
жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе [Моисеевом] что написано? как читаешь? Он сказал в ответ:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею
твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением
твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь
жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?» (Лк.
10:25)
Вопрос не случайный, ибо, напомним, в Моисеевом законе
под ближними разумеются только сыны Израиля. На этот
вопрос интернационалисту Иисусу, для которого нет ни иудея, ни эллина, пришлось
отвечать притчею о священнике и левите, равнодушных к
чужой беде, и милосердном самарянине, презираемом иудеями.
7. «Христос сказал им [фарисеям]: Закон [Моисеев] и пророки до Иоанна [Крестителя]; с сего времени Царствие Божие благовествуется» (Лк.16:16).
Эти слова Иисус сказал лишь на третий год Своего служения, когда земной Его путь уже подходил к
концу. Здесь Иисус уже прямо заявляет фарисеям, что Моисееву закону пришел
конец.
8. «Закон дан
чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17).
9. «Истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба,
а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес» (Ин.6:32) - заявляет Иисус иудеям.
Здесь Иисус во второй части высказывания прибегает к
иносказанию: «хлеб» – истинное Слово Божие, проповедуемое Иисусом, «небеса»
- духовный мир.
10. Фарисеи говорили человеку, которому Иисус отверз
очи: «Ты ученик Его [Иисуса], а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем
говорил Бог [Иегова]; Сего же [Иисуса] не знаем, откуда Он… Не от
Бога [Иеговы] этот человек, потому что не хранит субботы» (Ин.9:16,29).
11. На Тайной
Вечере Иисус, являя делом любовь, умыл
ноги ученикам, давая им пример, чтобы и они поступали так же:
«Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг
другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам… ЗАПОВЕДЬ
НОВУЮ ДАЮ ВАМ… Как Я возлюбил вас, так и вы любите
друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь
любовь между собою… Нет больше той любви, как если кто
положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я
заповедую вам. Я уже не называю вас рабами,
ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что
сказал вам все, что слышал от Отца Моего… Сие
заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин.13-15). «Был же и спор между
ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари
господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не
так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий.
Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас,
как служащий» (Лк. 22:24).
Конечно, Христос заповедал умывать ноги друг другу не
в буквальном смысле, а служить друг другу, исполняя даже грязную работу.
Взяв после Вечери чашу с вином, Иисус сказал: «Сия
чаша есть Новый Завет в Моей крови,
которая за вас проливается» (Лк.22:20). - Иисус уподобляет Себя пасхальному
агнцу, которого иудеи по Моисееву закону
приносили Иегове в жертву за грехи; и Христос приносит Себя в жертву, «чтобы
искупить подзаконных» (Гал.4:5), «для служения Богу живому и истинному» (Евреям 9:14). Иисус Телом Своим распял на
кресте ветхого человека: ««ветхий наш
человек распят вместе с Ним, чтобы упразднено было тело греховное»
(Рим.6:6), «Он грехи наши [иудеев] Телом
Своим вознес на древо [крест]» (1Пет.2:24).
12. «Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие
чудеса и знамения в народе… Тогда научили они [иудеи] некоторых сказать: мы
слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на
Бога. ..
И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не
перестает говорить хульные слова на святое место сие
и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей
разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей» (Деян. 6:8).
В последующей речи Стефан говорит, между прочим, о
том, что Моисею давал заповеди на Синае ангел
(Деян. 7:38). А Иегова в Библии называется и ангелом, и богом («богом лукавого века
сего»): «Иаков боролся с богом… он боролся с ангелом», и т.д. В Библии употребляется и множественное число: боги;
это говорит о том, что Иегова – не единственный бог. (Выражение «единый Бог» подразумевает единство во множестве). Наконец, Стефан
дает понять, что Иегова – не Всевышний: «Соломон же построил Ему [богу Иакова]
дом. Но Всевышний не в рукотворенных
храмах живет…» (Деян.7:46).
Иудеи забили Стефана камнями.
13. «Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси
уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать
закон Моисеев… Тогда Апостолы и пресвитеры со
всею церковью рассудили… [написать язычникам] «…Поелику мы услышали, что
некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими
речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и СОБЛЮДАТЬ
[МОИСЕЕВ] ЗАКОН, ЧЕГО МЫ ИМ НЕ ПОРУЧАЛИ… Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени
более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного
и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим
того, чего себе не хотите» (Деян. 15:5).
Здесь также нет заповеди любви ни к Иегове, ни к Богу
истинному. Ведь, как учит Ап. Иоанн, «Бог [истинный]
есть любовь, и пребывающий в любви
пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин.4:16).
14. «Павел
[посланный Христом к язычникам]
рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников
служением его. Они
же [Апостолы]… сказали ему: видишь,
брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители [Моисеева] закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев,
живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей
своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:19).
15. «Асийские Иудеи, увидев
его [Павла] в храме, возмутили весь
народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек
всех повсюду учит против народа и закона [Моисеева] и места сего»
(Деян.21:27)
16. «Кто вникнет в [Христов] закон
совершенный, закон свободы,
и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела,
блажен будет в своем действии…«Если вы исполняете закон царский, по Писанию:
возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете», - пишет Ап. Иаков двенадцати
коленам Израиля, находящимся в рассеянии (Иак.1:25, 2:8).
Вспомним слова Павла: «Для иудеев я был как иудей,
чтобы приобрести иудеев». Так проповедовали и другие Апостолы. Примечательно,
что у Иакова заповедь любви к Иегове тоже отброшена; Христов «закон свободы» сводится
к одной заповеди любви к ближнему, которая, как мы уже
выяснили, есть и у Моисея. Однако в закон Христов надо «вникнуть»: слова: «люби
ближнего как самого себя» означают, что
ближний – как ты сам, равняется тебе, отсюда следует равенство, равноправие,
освобождение от эксплуатации человека человеком и т.д.
17. Ап. Павел пишет: «Вы не
под [Моисеевым] законом, но под благодатью» (Рим.6:14).
18. «Ныне,
умерши для [Моисеева] закона, которым были связаны, мы ОСВОБОДИЛИСЬ от него,
чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве…» (Рим.7:6)
19. «Во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе ОСВОБОДИЛ меня от закона греха и
смерти» (Рим.8:2).
20. «Конец [Моисеева] закона – Христос» (Рим.9:31-10:4).
21. «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной
любви; ибо любящий другого исполнил [Христов] закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не
убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются
в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь
не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение
закона» (Рим.13:8).
Здесь показано взаимоотношение 6-ти заповедей Моисеева
десятословия, запрещающих делать зло, и закона Христова, обязывающего любить других людей, делать добро. Ведь любить и делать добро – это значит также
не делать зла: не убивать, не красть, не
лгать, не обирать и т.д. Таким образом, одна большая Христова заповедь любви
вмещает и эти «малейшие заповеди», запрещающие делать зло.
22. «Вы - письмо Христово, через служение наше написанное
НЕ… НА [МОИСЕЕВЫХ] скрижалях каменных, но на… скрижалях сердца… Он
[Бог] дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но
духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если
же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях [вторичных скрижалях],
было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть
на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более
должно быть славно служение духа?... Моисей… полагал покрывало на лице свое,
чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
Но
умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым
при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они
читают Моисея, покрывало лежит на сердце их… БОГ [ЛУКАВОГО] ВЕКА СЕГО ослепил
[им] умы» (2Кор.3:3; 4:4). «Потому не могли они веровать, что, как
еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои…»
(Ин.12:39).
23. «Кто во Христе, тот НОВАЯ ТВАРЬ,
древнее прошло, теперь все НОВОЕ» (2Кор.5:17}.
24. «Человек оправдывается… только верою в Иисуса
Христа…Законом [Христовым] я умер для [Моисеева] закона, чтобы
жить для Бога. Я сораспялся
Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. Если законом [Моисеевым] оправдание, то Христос напрасно умер»
(Гал.2:16)
25. «Христос
искупил нас от клятвы [Моисеева] закона…»
(Гал.3:13)
26. «Для
чего же [Моисеев] закон? Он дан [иудеям] по причине преступлений, до
времени пришествия семени [Христа]… Ибо если бы дан был закон, могущий
животворить, то подлинно праведность была бы от [Моисеева] закона… Итак закон был для нас [иудеев] детоводителем
ко Христу… Мы уже не под руководством детоводителя» (Гал.
3:19).
27. «Мы, доколе были в детстве, были порабощены
вещественным началам мира… Ныне же, познав Бога, или,
лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и
бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?» (Гал. 4:3).
28. «Есть два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство… Итак, стойте
в свободе,
которую даровал нам Иисус, и не подвергайтесь опять игу рабства»
(Гал.4:24, 5:1).
29. «Вы, оправдывающие себя [Моисеевым] законом,
остались без Христа, отпали от благодати…» (Гал.5:4).
30. «Любовью служите друг другу. Ибо весь
закон [Христов] в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого
себя. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон
Христов» (Гал. 5:14).
31. «Он [Христос]…
УПРАЗДНИВ… [Моисеев] закон заповедей
учением, дабы из двух создать в Себе Самом
одного НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, устраивая
[НОВЫЙ] МИР» (Кол. 2:15).
32. «Истребив учением бывшее о нас [иудеях]
рукописание, которое было против нас, Он [Христос] взял его и пригвоздил к кресту»
(Кол. 2:14).
33. «Cовлеките [с себя] ветхого человека с делами его и облекитесь в
нового [человека]… облекитесь в
любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:9).
34. «Необходимо быть ПЕРЕМЕНЕ ЗАКОНА… По
подобию Мелхиседека [священника Бога Всевышнего]
восстает священник иной, который таков не по [Моисееву] закону заповеди плотской,
но по силе жизни непрестающей… ОТМЕНЕНИЕ же прежде бывшей заповеди бывает по
причине ее немощи и бесполезности, ибо [Моисеев]
закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая
надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу… лучшего завета поручителем
соделался Иисус… Слово клятвенное, после [Моисеева] закона, поставило Сына, на веки совершенного…
Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях. Ибо, если
бы первый завет был без
недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
Но пророк… говоря “новый”, показал ветхость
первого; а ВЕТШАЮЩЕЕ И СТАРЕЮЩЕЕ близко к УНИЧТОЖЕНИЮ». (Евреям 8:6)
35. «[Моисеев] Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же
жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними… Посему Христос… ОТМЕНЯЕТ первое, чтобы постановить второе»
(Евр.10:9).
*
* *
Итак, Христос «отменил», «упразднил», «уничтожил»,
«истребил» Моисеев закон и Ветхий завет.
Христов закон для всего человечества заключается в сих
словах: люби ближнего как самого себя.
Но
эта любовь не исключает и праведной
ненависти к беззаконию. Как
сказано в Евангелии о Сыне Божьем: «Ты возлюбил правду и ВОЗНЕНАВИДЕЛ
БЕЗЗАКОНИЕ» (Евр. 1:9). A в Евангелии заповедано всем возрастать в Сынов Божьих
(Еф.4:13-15), «все вы сыны Божии по вере во Христа
Иисуса» (Гал.3:26), - при условии, что вера без дел мертва.
6. ИСТИНА - КРИТЕРИЙ БОЖЬЕГО ПРАВОСУДИЯ
Кроме законов, в Евангелии есть понятие истины. В отличие от
временных, преходящих, сменяющихся заветов, договоров, законов, заповедей,
правил, прав, постановлений и т.д., абсолютная истина вечна и едина для всего
человечества и всего космоса.
«Если пребудете в слове Моем, познаете истину, и
истина сделает вас свободными… Я есмь путь и истина и
жизнь [вечная]», - говорит Христос иудеям (Ин.8:31; 14:6).
Что же есть истина? Вот что пишет Павел:
«Все придем
[возрастем] в… мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не
были более младенцами, колеблющимися… но истинною
любовью все взращивали в Того, Который есть глава
Христос… В Нем научились, - так как ИСТИНА во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого
человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и
облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и
святости истины» (Еф.4:13).
В этих словах Евангелия заключается истина и суть
новозаветного учения.
Что
же есть ВЕТХИЙ человек и НОВЫЙ человек по Евангелию?
ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК – это темный, лукавый, нечистый дух. Ветхому
человеку присущи: беззаконие,
ветхие законы, социальная несправедливость, фарисейство, лукавство, частная собственность, богатство, роскошь, сребролюбие,
стяжательство, корыстолюбие, хищничество, посягательство на чужое, торгашество,
ростовщичество, грабеж, воровство, лихоимство, убийство (без вины), жестокость,
ложь, обман, клевета, предательство, коварство, вероломство, лицемерие, лесть,
злонравие, нечестие, зависть и гордость житейская, плотские похоти и страсти,
вожделения, блуд, разврат, прелюбодеяния, пирования, объядение, пьянство, излишества в пище и питии, невоздержание,
наслаждения, сладострастие, праздность, леность, тунеядство, себялюбие,
тщеславие, напыщенность, надменность, превозношение, невежество в вере,
богохульство, злоба, злодейства, злословие, пустословие и сквернословие,
нечистота плоти и помыслов, мужеложство и скотоложство и т.д., – все то, что
осуждается в Новом завете, что нужно отложить, отрясти с себя, как прах.
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК – это святой, чистый, светлый дух. Новому человеку
присущи: совершенство, закон совершенной любви, милосердие,
сострадание, справедливость, общинность, труд на общее благо и равномерность
распределения благ, чтобы не было нуждающихся, забота об общем благе, бескорыстность, коллективизм, нестяжание, братство, равенство, честность, правдивость,
истина, мудрость, благочестие, нравственная чистота, праведность, чистая
совесть, нетерпимость к делам тьмы, воинственность, ненависть к беззаконию, стойкость, мужество, твердость,
целеустремленность, самоотверженность, верность, преданность, жертвенность,
скромность, воздержание и т.д.
«Будьте
совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», «усовершайтесь»,
«поспешим к совершенству», «будьте совершенны во всей полноте, безо всякого
недостатка», - повторяется в Евангелии. Но совершенство – это не т.н. «заповеди
блаженства» из Нагорной проповеди Христа, как внушает церковь («блаженны нищие духом… блаженны плачущие… блаженны
кроткие…»). Нет, по Евангелию, «любовь есть совокупность совершенства». Любовь
безгранична. Где пределы любви к людям? Христос говорит о любви до
самопожертвования: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за
друзей своих». Но для начала надо установить хотя бы элементарное равенство,
чтобы не было ни господ, ни рабов, ни богатых, ни бедных. Иначе
какое же это братство? Если хочешь быть совершенным, говорит Христос, – возлюби
ближнего [другого] как самого себя, раздай имение нищим (в общину, как первые
христиане, чтобы не было нуждающихся) и последуй за Христом, «взяв крест свой»,
т.е. распни ветхого человека в себе и облекись в нового человека. «Те, которые
Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями», - учил Павел. (Похоти -
вожделения, желания, хотения).
Слова «старый мир», «новый мир», «ветхий человек»,
«новый человек» были близки и понятны коммунистам-ленинцам. Они говорили о
мелкобуржуазных элементах в партии, что те «не совлекли с себя ветхого Адама
мелкобуржуазности», они «не совлекли еще с себя ветхого Адама мелкобуржуазного меньшевизма». (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК.
Изд. 8. Т. 2. М., 1970, с. 276, 336-339).
Единая истина есть вечное совершенствование,
обновление, движение, развитие от низших форм (единства материи и духа) к
высшим формам, от низших ступеней эволюции к высшим. «Вы от нижних, Я – от вышних;
вы – от [ветхого] мира сего, Я не от сего мира», - говорил Христос иудеям
(Ин.8:23). И Павел учил стремиться к вершинам духа, к светлому будущему
- преображению: «Оставляя заднее и простираясь вперед,
стремлюсь к цели, к почести высшего звания
во Христе Иисусе. Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить… Подражайте, братия,
мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас», -
писал (Фил.3:13).
Одним словом, истина есть эволюция - единый закон
всего мироздания.
С каждой новой ступенью эволюции
человечества нравственные законы, сохраняя связь с предыдущей ступенью,
освобождаются от старых, отживших норм и дополняются новыми, более высокими
нормами. А нам на пороге 3-го тысячелетия
твердят о «вечных» заповедях Ветхого завета! Беда, когда люди с низшим сознанием властвуют над высшим и диктуют обществу свои «вечные» ветхие законы,
преграждая путь эволюции.
* * *
Не ветхие Моисеевы заповеди, а истина:
совершенствование, эволюция, - является критерием справедливости, правого пути
и правого дела. Истина является критерием и Божьего правосудия. И по этому
критерию истина оказывается с коммунистами и советскими людьми (если только они
будут совершенствоваться дальше).
Могут возразить, что коммунисты не веруют во Христа.
Но ответим словами Евангелия: «Скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею
дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел
моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но
хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:17).
Что касается «единого Бога», то Бог Нового завета –
это не кровожадный Иегова, которого сам Христос называет «человекоубийцею».
Повторим, что в Новом завете «Бог есть
любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». И по этому
евангельскому определению, социалистический «секулярный»
гуманизм, утверждающий истинную любовь к людям, оказывается отнюдь не «безбожным» и не «бездуховным», но
божественным - любовь к людям и есть «Бог в нас», «Христос в нас», Дух Святой в
нас. И такой Бог (Дух Святой) - взаимная любовь между людьми - воистину
объединяет и примиряет всех людей, атеистов и верующих всех вероисповеданий,
доказательством чему был братский Советский Союз.
Напомним, что в учении Будды тоже нет понятия личного
антропоморфного бога-создателя, как у иудеев; вместо него действует принцип
эволюции. Многие заповеди Будды соответствуют евангельским
почти дословно. Будда, как и Христос, завещал
Мировую Общину и равенство между людьми, независимо от рас, каст, пола.
А теперь приведем всего лишь
несколько цитат, говорящих о формировании нового, совершенного, высокодуховного человека в СССР.
В.И. Ленин, 1920 г.: «…Надо, чтобы все дело
воспитания, образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней
коммунистической морали (…) Коммунистическая нравственность это та, которая объединяет
трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности (а в
монастырях нет даже личной собственности, все общее – А.Б.)… И, чтобы не дать снова восстановиться
власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались
за счет остальных… Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственности разоблачаем.
Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться
выше, избавиться от эксплуатации труда…»
Луначарский А.В, нарком просвещения, о духовном обновлении
человека, 1927 г.: «Человечество… как птица феникс в старинных сказаниях, умеет сгорать на
костре революции и возникать из огня обновленное…
Сейчас, дорогие друзья, мы горим на этом костре… и мы, старшее поколение, и вы, наши молодые друзья… Многие из вас
переживут этот процесс сгорания, и он не только испепелит вокруг вас, но и в вас самих всякий старый шлак, всякую
грязь, которую несем мы еще в себе, как результат заразы нашей от дворянского и
мещанского старья. Недаром Маркс говорил, что в тех десятилетиях титанической
борьбы, в которой пролетариат развяжет все проклятые узлы современности и освободит человечество, он не только
изменит все вокруг себя, но и себя самого…» «Наша молодежь, подрастающее поколение,
которое выросло под знаком революции, - это чудо. Это будут во многом и во
многом те НОВЫЕ ЛЮДИ, о которых
когда-то говорил Владимир Ильич Ленин. Он говорил, что мы
начали наше строительство по коленку, по грудь в грязи прошлого, мы остаемся во
многом оскверненными нашей долголетней жизнью в ужасном быту, в ужасных
социально-государственных условиях прошлого, из которых мы революционно
рванулись, но будущее поколение надо поднять ВЫШЕ себя, к солнцу социализма,
поставить на сухое место, и мы это делаем…»
Калинин М.И.,
Председатель Президиума Верховного Совета СССР:
1925
г.: «Главная и основная задача, которую предъявляет советский строй в настоящий
момент к учительству, - это, товарищи, подготовить кадры, создать действительно новое
молодое поколение, создать действительно братские отношения среди
человечества, создать действительных
братьев, а не [притворных] братьев во
Христе… Задачи таковы: создать НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, бороться за
действительное братство народов, за коммунизм».
1926 г.:
«Особенность юношеского возраста заключается в огромном внутреннем стремлении к
идеальным переживаниям... Молодежь в своей массе необыкновенно искренна и пряма… не надо глушить эти юношеские особые свойства.
Наоборот, их надо беречь, их надо развивать, на почве их надо РАСТИТЬ
НОВОГО, БОЛЕЕ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА».
1926 г.: «Партия
должна поставить себе задачей подготовить в лице комсомола всесторонне
физически и духовно развитую молодежь».
1928 г.: «Теперь
более чем когда-либо перед нами стоит задача формирования НОВОГО ЧЕЛОВЕКА… задача
построения НОВОГО ОБЩЕСТВА. Ныне
комсомолец должен знать не
только марксизм-ленинизм... Первая задача, которая стоит перед комсомолом, -
это воспитание уважения к положительным знаниям… Перед
вами в первую голову стоит задача развития...»
1938 г.: «…У нас создается
НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК социалистического общества. Этому новому человеку надо прививать самые лучшие человеческие качества… Это, во-первых, любовь к своему народу, любовь к трудящимся массам. Человек должен
любить людей, во-вторых, честность… В-третьих,
храбрость. Социалистический человек - человек труда, он хочет завоевать весь
мир, вселенную раздвинуть разумом человека. В-четвертых, товарищеская спайка;
в-пятых, это надо любить труд и честно относиться к труду…»
1939
г.: «Коммунистические принципы, если их взять в простом виде, - это принципы
высокообразованного, честного, передового человека, это - любовь к
социалистической Родине, дружба, товарищество, гуманность, честность, любовь к
социалистическому труду, и целый ряд
других высоких качеств, понятных каждому. Воспитание, выращивание этих высоких качеств и
является важнейшей составной частью коммунистического воспитания…»
1940 г.: «...Все,
что мы вкладываем в понятие воспитания, как-то: внедрение определенного мировоззрения, нравственности и правил человеческого
общежития, выработку определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развитие
определенных физических свойств и т. п…
Коммунистическое
воспитание непрерывно связано с развитием политического сознания, общей
культуры, повышением интеллектуального уровня масс, этого добиваются все
коммунистические партии... Главное теперь - это борьба за практические
достижения по всем линиям политики, экономики, культуры, науки, искусства и
т.д. Ясно, что и коммунистическое воспитание должно идти в этом направлении.
(…)
В статье 131 Конституции
Союза сказано: “Каждый гражданин СССР обязан беречь и укреплять общественную,
социалистическую собственность, как СВЯЩЕННУЮ И НЕПРИКОСНОВЕННУЮ основу
советского строя, как источник богатства и могущества Родины, как источник
зажиточной и культурной жизни всех трудящихся. Лица, покушающиеся на
общественную собственность, являются врагами народа”… Бережливость
к общественной собственности есть
коммунистическая черта… Нам нужно сначала
научиться работать по способностям, научиться
беречь общественное добро, а когда мы достаточно наработаем и научимся беречь наработанное, тогда пустим
все по потребности».[7]
(Напомним,
что, по учению марксизма-ленинизма, социализм – лишь первая, несовершенная фаза
коммунизма, т.к. человек еще не изжил в себе ветхие качества, не преодолел
«пережитки прошлого». При социализме распределение совокупного общественного продукта
осуществляется не по потребностям, как будет при коммунизме, а по труду; но при
этом всё большая роль отводится
распределению через общественные фонды потребления и формируются разумные
потребности.)
* * *
…Те героические
поколения советских людей, о которых писали Ленин, Луначарский, Калинин и др.,
трудились на стройках социализма, крепили союз братских народов, возводили
великую державу, жертвовали собой на фронтах Великой Отечественной войны,
победили фашизм. Свыше 8,5 миллионов из них не вернулись с войны, пали на полях
сражений за Советскую Родину.
А теперь
напомним, как обстояло дело со священной общинной собственностью в
первой христианской коммуне, созданной под руководством Апостолов:
«…Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую
собственность, и разделяли всем, смотря по
нужде каждого (…) У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа;
и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее… Не было между ними никого
нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их,
приносили цену проданного и полагали к ногам
Апостолов; и каждому давалось, в чем кто
имел нужду. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении
Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их… Некоторый
же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены
своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты
допустил сатане вложить в
сердце твое мысль солгать Духу
Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное
продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты
положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен».
Следом за мужем и жена его упала замертво. «И великий страх объял всю
церковь и всех слышавших это». (Деян.2:43-45, 4:33-5:11)
* * *
Итак, не
частная, а общенародная собственность священна и неприкосновенна. Первая христианская коммуна дала начало
коммунистическому движению в Европе и привела к созданию мировой системы
социализма. И нынешний небывалый
глобальный кризис, со всеми его последствиями, – это наказание за разрушение
братского Советского Союза и социалистического лагеря, за разрушение коммунистической
системы воспитания, за разграбление священной общенародной собственности и
строительство капитализма – царства мамоны, наказание за либерализм – свободу
греха! - в экономике, политике и социальной жизни.
Это начало Божьего
Суда над человечеством.
__________________
Бусел А.И.
[1] Закон Моисеев, или Тора, состоит из
Пятикнижия Моисея: книг Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
[2] «Состоялась пресс-конференция по итогам X Всемирного Русского Народного Собора». «Служба коммуникации ОВЦС МП», http://www.mospat.ru
[4] «В день открытия X Всемирного Русского Народного Собора председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл ответил на вопросы ведущего телепрограммы "Вести. Подробности" Эрнеста Мацкявичюса»
[5] Моральный кодекс строителя
коммунизма:
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма; добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест; забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния; высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов; коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех и все за одного; гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ, брат; честность, правдивость, нравственная чистота и скромность в общественной и личной жизни; взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей; непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству; дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни; непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов; братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
[6] Религия и СМИ 10 января 2008. Митрополит Кирилл: «Не дело Церкви указывать пальцем на кого-то и говорить: у него, мол, есть яхты и самолеты, отнимем у него это богатство и поделим его» (По материалам: Spiegel).
[7] См. «Восхождение к Коммунизму» http://www.hrist-commun..ru/index1.htm , раздел «Сыны Человеческие. Учение Нового Мира в
документах строителей коммунизма. Нравственный идеал коммунистов».