ОТ ВУЛЬГАРНОГО МАТЕРИАЛИЗМА
К ПОДЛИННОМУ ЛЕНИНИЗМУ.
ТАЙНАЯ СУТЬ ЛЕНИНИЗМА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Всякое живое, развивающееся
учение внешне противоречиво. Это относится и к учению марксизма-ленинизма как к
учению эволюции и развивающемуся учению. С эволюцией сознания самих
социал-демократов марксизм-ленинизм в своем развитии проделал путь от низших,
младенческих форм вульгарного, т. н.
“экономического” материализма с его первоначальной формулой “жизнь определяет
сознание”, до высших, духовных форм ленинизма, где первостепенная, решающая роль отведена коммунистическому
сознанию. По учению Ленина, “социалистическое
сознание у рабочих масс – это единственный базис, который может обеспечить нам
победу”. И примечательно, что ленинская “Искра” в 1900 г. писала: “Распространение
взглядов т. н. «экономического направления»” стоит “в неразрывной связи с… стремлением задержать движение на его низшей стадии”.
Однако вульгарные
материалисты еще и поныне не перевелись среди коммунистов. Эти “младенцы” с полной уверенностью
заявляют, что общественное сознание определяется уровнем материального
благосостояния, что сначала нужно построить материально-техническую базу
коммунизма, потом сложится надстройка, что с ростом научно-технического
прогресса и повышением благосостояния общества будет повышаться, безо всякого
воспитания, и сознательность людей. Но в таком случае американцы, с их уровнем
материального благосостояния и научно-технического прогресса, должны быть
самыми высокосознательными, высокодуховными
людьми на земле. Неужели вульгарные материалисты до сих пор не видят, что
“неуклонный рост благосостояния общества” взращивает лишь потребителей
необъятных размеров? Неужели они не видят сегодня сытых тупых скотов, живущих в
роскоши и комфорте? Неужели даже сейчас непонятно, что без воспитания нового
человека, без соблюдения норм коммунистической морали материально-техническая база социализма и коммунизма становится добычей бессовестных
хапуг, приватизаторов, и нужны суровые меры и жесткая
карающая рука, чтобы охранять общественную собственность от расхитительства?
Что победа коммунизма над капитализмом возможна лишь при победе
коммунистической идеологии в сознании масс?
В СССР задача воспитания
нового человека была поставлена Советским правительством в 1925 г. на основе ленинского
учения о коммунистической морали. Позже нормы коммунистической морали были
сведены в Моральный кодекс строителей коммунизма,
вобравший в себя основные евангельские принципы общинной жизни. Эти нормы были
объявлены нравственным законом общества в целом. И, казалось бы, всем
коммунистам должно быть известно то, что написано на каждой странице толстого
сборника “КПСС о формировании нового человека”: “Партия рассматривает коммунистическое воспитание трудящихся
как важный фронт борьбы за коммунизм.
Формирование нового человека - программная цель КПСС. Это не только
результат, но важнейшее условие строительства нового общества… Партия уделяет большое внимание обеспечению
тесного единства идейно-политического, трудового и нравственного воспитания трудящихся, единства слова и дела. Важное значение
имеет утверждение честного, добросовестного труда, норм и принципов социалистического образа жизни в борьбе с потребительством, мещанством, мелкобуржуазной психологией…
Формирование нового человека – важнейшая составная часть всего дела
коммунистического созидания. Воспитание нового человека как творческой, духовно богатой, гармонически развитой
личности – это наша программная цель… БЕЗ
ВЫСОКОГО УРОВНЯ культуры, образования, ОБЩЕСТВЕННОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ, идейной
зрелости людей, учит партия, КОММУНИЗМ НЕВОЗМОЖЕН… А это
значит, что формирование
нового человека является не только результатом, но и важнейшим условием
строительства нового общества”. [1]
Однако то, что со всей
очевидностью ясно любому человеку, то недоступно пониманию “ученых” марксистов.
Их знание марксизма сводится к тому, что всякий раз, услышав о первоочередной
задаче развития коммунистического сознания, они тут же заявляют, как некогда
меньшевики Ленину, что это идеализм. По-видимому, их сознание действительно все
еще определяется уровнем материального благосостояния. Но очень обидно, когда
марксистскую формулу “бытие определяет
сознание” повторяют без разбора, как мертвую догму, настоящие коммунисты, чья
самоотверженная аскетическая жизнь сама опровергает ее. Эти
товарищи не задумывались над тем, что они – ум, честь и совесть эпохи, то есть ее высокий дух, принадлежат к политической
партии, возглавляющей борьбу за
светлое будущее, являются авангардом
советских людей, их руководящей и
направляющей силой, - и прилагают к себе формулу: “бытие определяет
сознание”, - не замечая, что допускают телегу впереди коня, вагоны впереди
паровоза, хвост впереди головы, одним словом, все тот же “хвостизм”, как
говорил Ленин.
Можно было бы ответить им
кратко, посоветовав самим перечитать соответствующие работы Ленина. Но, зная их пренебрежительное отношение к словам “идеалистов” и
учитывая, что эта старая проблема марксизма
сегодня встает снова и грозит завести коммунистов в тупик, нам придется
опять погрузиться в философские вопросы марксизма-ленинизма и напомнить учение
Ленина о развитии коммунистического сознания, заново выяснив суть ленинской
идеи, - идеи, которая таит в себе много неожиданного, в первую очередь для
товарищей коммунистов…
Далее см.: http://hrist-commun.narod.ru/leninizm.doc
СОДЕРЖАНИЕ
ОТНОСИТЕЛЬНАЯ И АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА. КОРНИ ЛОЖНОГО МАТЕРИАЛИЗМА
ЧТО СТОИТ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
НЕОБХОДИМОСТЬЮ?
ЭВОЛЮЦИЯ И ДИАЛЕКТИКА ДУХА. УРОВНИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ
МИРЕ
ЛЕНИН О РЕШАЮЩЕЙ РОЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
СОЗНАНИЯ В ПОБЕДЕ СОЦИАЛИЗМА
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - “Н Е Ч Т О, ПРИВНЕСЕННОЕ ИЗВНЕ”
ХРИСТИАНСКИЙ ИСТОЧНИК КОММУНИСТИЧЕСКОГО
СОЗНАНИЯ У МАРКСИСТОВ
УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ И РЕВОЛЮЦИОННОЕ
ТЕЧЕНИЕ ХРИСТИАНСКОГО КОММУНИЗМА
РЕАКЦИОННЫЕ И ПРОГРЕССИВНЫЕ ФОРМЫ
ХРИСТИАНСТВА
ЛЕНИН О НЕОБХОДИМОСТИ БОРЬБЫ С РЕАКЦИОННЫМИ ФОРМАМИ РЕЛИГИИ
РЕАКЦИОННЫЕ ФОРМЫ ХРИСТИАНСТВА В РОССИИ
В ДООКТЯБРЬСКИЙ ПЕРИОД
ТАЙНАЯ СУТЬ ЛЕНИНИЗМА
ЛЕНИН О РОЛИ ПАРТИИ КОММУНИСТОВ В РАЗВИТИИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ МАСС.
БОРЬБА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ И БУРЖУАЗНОЙ
ИДЕОЛОГИЙ ЗА ВЛИЯНИЕ НА СОЗНАНИЕ МАСС
“ЧТО ДЕЛАТЬ?” СТО ЛЕТ СПУСТЯ
ЛЕНИНИЗМ И КОММУНИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ РЕЛИГИИ
-------------------------
[1] КПСС о формировании нового человека: Сборник документов и материалов (1965-1981). 2-е изд. М., 1982, с. 1, 525.