Из книги
ЗЛОВЕЩИЕ ТАЙНЫ ГЛОБАЛИЗМА В СВЕТЕ ПРОВОЗВЕСТИЯ
НОВОЙ ЭРЫ
СТРАШНАЯ ОПАСНОСТЬ
РАЗВИТИЯ ЦЕНТРОВ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ЙОГИ,
МЕДИТАЦИЙ, КОНЦЕНТРАЦИЙ, ПРАНАЯМЫ И Т.Д.
Е.И. Рерих постоянно повторяла также о СТРАШНОЙ ОПАСНОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ
ПРИЕМОВ И ДОСТИЖЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ЙОГИ, МЕДИТАЦИЙ, КОНЦЕНТРАЦИЙ, МАНТР, ПРАНАЯМЫ
И Т.Д. В РАЗВИТИИ СВЕРХЧУВСТВЕННЫХ СИЛ И СПОСОБНОСТЕЙ. Об этом надо неустанно повторять и далее, ибо
имеются школы йоги и преступники-учителя, наставляющие доверчивых жертв в
упражнениях по искусственному открытию энергетических центров (чакр).
В Учении сказано:
«Современная Йога – связь
с Высшим – должна осуществляться среди обыденности жизни... Не нужно особых
истязаний. ЛЮБОВЬ, ТРУД И КРАСОТА доступны всем, в любом состоянии. Нужно утвердить жизнь на этих основах. Пусть
воспитание идет впереди образования». «Очищение религий предполагает новое
непосредственное отношение к миру духовному. Христос, Будда и Ближайшие
помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в
полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы
должны быть оставлены. Причина и следствие. Механика йогизма не отвечает больше
обновлению мира. Сидящий под деревом и запрещающий Учитель не отвечает
надобности».
«Среди различных цветов Агни-Йоги найдем стебель Карма-Йоги, на этом
основании оправдается человечество.
Не будем
удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма-Йоге. Иногда ее
как бы забывали под впечатлением величия и улыбки других достижений. Мы знаем,
что Карма-Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но
труд будет спасительным якорем планеты… Труд и величественен, и полон любви.
Так в пламени Йоги, названной Агни-Йогой, усмотрим цвета труда. Нужно, чтобы
человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не
как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный
создает целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими
слоями атмосферы.
У Нас
наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма-Йоги, но часто они не
могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. НАШ ДРУГ ИВАН
СТОТЫСЯЧНЫЙ не ведает такого слова, но он ЗНАЕТ ТРУД.
Мыслитель[1]
учил: «Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список
ведется за облаками».
«Мы не одобряем искусственных и механических достижений.
Все лучшее приходит естественно. В древности, когда природа человеческая была
грубее, нужно было допускать искусственные способы, чтобы поддержать связь с
Высшим Миром и дисциплинировать свободную волю. Но ясно, что человек может
знать все числа, запомнить все священные имена, может знать все тайные значения
алфавита и все-таки мало сделать для эволюции человечества.
…Духовность
является природным заработанным качеством. Но на средних ступенях она может
быть воспитаема. Но нужно начинать такое
преображение от рождения. Нужно дать чистую атмосферу, не затемнять воображение
подлыми видами, научить радоваться, именно, возвышенно-прекрасному, удалять
роскошь и всякую грязь. Человек духовный не будет ханжей, не будет лжецом и
трусом. Он познает ТРУД, КАК НЕОБХОДИМЫЙ СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, но сердечная
молитва его будет огненно прекрасна».
«…Воспитание мысли должно
происходить последовательно. Каждый
может представить себе тот ужас, когда СИЛА МЫСЛИ достанется злонамеренному
человеку. Потому нравственное образование должно предшествовать учению о
мысли. Невозможно ограничиться внешними
приемами познания силы мысли, иначе мы будем творить злых колдунов. Давно
учения предусматривали, чтобы злой
человек не допускался до йогических упражнений. После, когда нравы
огрубели, появились люди, овладевшие некоторыми внешними приемами и не
позаботившиеся прежде очистить свое сознание… Люди мало понимают, что нельзя
грязными руками браться за чистое дело… Люди прикрываются самыми громкими
названиями, но таят внутри себя низкие намерения. Сколько злоупотреблений
происходит! Нужны самые разумные меры, чтобы не проникали приемы мощи к
злоумышленникам. Подумайте, насколько и Наши труды затемняются, когда вмешиваются люди, овладевшие некоторыми
приемами йоги с дурными намерениями! Мыслитель указывал: “СПЕРВА ПОЙМЕМ
ДОБРО И ТОГДА ПОШЛЕМ ЕГО МЫСЛЕННО В МИР”».
----------------------------------
Елена
Ивановна Рерих постоянно предупреждала об опасности искусственных приемов и достижений. Одновременно она разъясняла, что есть
истинное духовное совершенствование. Приведем как можно полнее ее высказывания
на эту тему. В них содержится и ответ на вопрос, с чего начинать и что делать,
чтобы подняться на высшую ступень эволюции.
«…Подходить ко всему с открытым сердцем и с УСТРЕМЛЕНИЕМ К КРАСОТЕ И
САМОУСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ, не путем всяких
искусственных медитаций, концентраций и прочих механических приемов, но в
ПОДВИГЕ ЖИЗНИ… Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно,
ибо тогда они являются проявлением ВНУТРЕННЕГО ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ и никогда не
могут быть утрачены; и при таком духовном развитии можно достичь
всеисчерпывающих явлений. Упражнения в хатха-йоге, именно только самая легкая
пранаяма, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в
обратном случае они приведут к МЕДИУМИЗМУ, ОДЕРЖАНИЮ, так называемому
СУМАСШЕСТВИЮ… Никакая пранаяма не даст Вам необходимого ОЧИЩЕНИЯ и высоких
следствий, если СОЗНАНИЕ НЕ БУДЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВЫСОКОМУ ИДЕАЛУ… Следует
прежде всего работать над НРАВСТВЕННОЙ, ДУХОВНОЙ СТОРОНОЙ ЖИЗНИ путем
применения Учения в жизни, что даст неминуемое РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ и
необходимое равновесие. Учение, прежде всего, прекрасно и истинно, когда оно
жизненно, но никакие фокусы и измышления псевдооккультизма и магии не приблизят
ни на шаг к истинному Ученичеству. Чтобы наполнить свой сосуд из Высшего
Источника, нужно установить соответственные вибрации. Живая Этика в жизни есть
простейший путь к приближению. Великая миссия - зажигать сознание людей
ПОДВИГОМ, КОТОРЫЙ ПРЕОБРАЗИТ ИХ СУЩНОСТЬ. Может быть, никогда так не нужно было
понятие ПОДВИГА В ЖИЗНИ, как сейчас! Какое прекрасное слово - подвиг! Как оно
выразительно, и, заметьте, оно не имеет себе эквивалента ни в одном западном
языке. Итак, будем помнить, что связь с Учителем устанавливается через
ОЧИЩЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, в сердце и долгим УПОРНЫМ ТРУДОМ НАД СОБОЮ» (17.2.34). «Итак, приступим к трансмутации всех наших энергий.
Начнем с самой упорной энергии эгоизма, этого свирепого дракона самости со всем
его хвостом – самомнением, властолюбием, себялюбием, обидчивостью,
раздражением, опасением, сомнением и тому подобными украшениями, и заменим его
крыльями утверждения единства, полной солидарностью со всеми сотрудниками,
признанием Иерархии, радостным закреплением дел данных, терпимостью и
признательностью к справедливым указаниям и заключим доверием до конца. Вся эта
трансмутация так облегчается, когда сердца горят преданностью и любовью к
Позвавшему нас на строительство и Указавшему путь к Башням!
Пусть
каждый РАСПНЕТ СЕБЯ, явит суровое осуждение себе и самое широкое снисхождение к
сотрудникам. Нужно распинать себя, себя, себя и только себя! Безмерно вырастем,
явив суровость к себе. Если кто не доделал чего-либо в порученном ему, не
укоряйте, но, если возможно, сделайте сами. И очень прошу – не осуждайте друг
друга. От постоянного повторения осуждений нарастут мозоли на мозгах и тогда,
как произойдет расширение сознания? Каждая свободная минута должна быть
употреблена на поступательное действие, на обогащение сокровищницы, на усвоение
Учения, которое все еще так мало осознано и применено. Каждая строка вызывает
столько вопросов, сопоставлений и требует немедленного применения в жизни
каждого дня. А что применено?!
Учитель
хочет видеть нас слитыми, хочет рассматривать нас как одно сердце, один дух,
как один организм. Если в организме один член болеет, не исполняют ли здоровые
его работу, давая время оправиться болящему члену? Так поступайте и вы.
Сказано
– «Мы дали лучший доспех, потому, если не хотят заменить старые привычки на
СИЯЮЩИЙ ДОСПЕХ, доступ к Башням закрыт! Да, да, да! Нужно осознать грозное
время и не применять старые привычки!»… Кто выйдет первым победителем из этой
истинно тяжкой битвы? Но помните... иного выхода нет. Если дух опоздает
проснуться, не ужасно ли будет пробуждение его перед запертым доступом? В
духовном мире, как в наитончайшем, законы еще непреложнее, грани по сродству
там несравненно тоньше, нежели на физическом плане, ибо там совершается великий
отбор. Мужественно примите все сказанное, мужественно РАСПНИТЕ СЕБЯ, помня о
неотложности сроков»
(24.02.30).
«УСТРЕМЛЕНИЕ
К ОБЩЕМУ БЛАГУ открывает врата высшего знания и служения… Но истинное служение
общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного
презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости. Когда сознание
расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется
как высшее достижение. И не будет места ни саможалению, ни страху за будущее,
ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, красота и
высшая радость служению.
Дух
зрелый, сознательно избравший путь служения, знает радость расширению сознания
и огненного устремления к Сознанию Высшему; знает радость выполнения Высшей
Воли; знает радость найденному смыслу и назначению Бытия и в надлежащий час
познает величие и красоту таинства завершения!» (15.01.31).
«Не
следует преувеличивать достижение Хатха Йоги и утверждать, что «адепты ее,
подобно Раджа Йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи достигают
блаженства и освобождения от оков физической материи...» Это не так. Степень
блаженства, достигаемого подобными адептами, очень относительна, но никакого
освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается
Великими Учителями, посредством Хатха Йоги не
достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем
Хатха Йоги».
Даже то
развитие низших сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных
механических упражнений (западная литература не знает и половины этих ужасов),
непрочно, и в следующих своих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны…
Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим
неодобрением взирают на Хатха Йогу и говорят, что, в лучшем случае, Хатха Йога
годится лишь «для тучных и для больных». Именно, часто упоминаемый теперь
Вивекананда был очень против погони за так называемыми сиддхи и чудесами и приводил
пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших
самые большие чудеса, вплоть до исцеления одним взглядом неизлечимо больных.
Потому
главный пробный камень для всех духовных учителей лежит не в чудесах, но в их
МАГНИТЕ СЕРДЦА, в их оккультной
способности духовно преображать окружающую их среду и перерождать сознание,
самую сущность учеников. Но для этого требуются не низшие сиддхи Хатха йога, но
огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая пранаяма не даст
необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет
соответствовать высокому идеалу. Высшие формы Йоги не нуждаются в пранаяме.
Каждый кули в Индии знает о пранаяме, каждый средний индус ежедневно
проделывает ее, но тем не менее, они далеки от духовных достижений. Потому не
полагайтесь на одну пранаяму!
Высшее
достижение Йога есть открытие глаза Дангма, и это не есть то, что мы называем
ясновидением, но именно пробуждение чувствования, которое никакими пранаямами не достигается, но есть следствие тысячелетних
накоплений, непрестанных духовных устремлений и самоотверженных жизней;
следствие, отложенное в виде тончайших энергий в «чаше»…
Хатха
Йога далее низших психических явлений никогда подняться не может… Как сказано:
«Именно Агни Йога не имеет ничего общего
с Хатха Йогой – это нужно очень понять». Агни Йога имеет дело лишь с самой
высокой огненной трансмутацией всех центров, которая не может быть достигнута
никакими механическими упражнениями и нуждается в непосредственном воздействии
Великого Учителя. Высокие степени ее доступны лишь духу, имеющему многовековые
духовные отложения в центре «чаши». Тогда как для Хатха йога последнее условие
не является непременным. Кроме того, Агни Йога отличается еще тем, что подвиг
ее должен явиться в жизни, тогда как прочие Йоги (кроме Карма Йоги) слишком
отрывали человека от жизни и тем не могут уже входить в эволюцию…
Также
следует принять к сведению, что Хатха Йога еще тем опасна, что она, своеобразно
укрепляя астральное тело, задерживает его на долгое время в астральных нижних слоях и тем самым
задерживает эволюцию духа. Также при храмах Индии держали и еще держат иногда
Хатха йогов, строго следя за чистотою их жизни и пользуясь ими для некоторых
низших феноменов, но никогда ни один Хатха йог не мог быть истинно посвященным.
И раз такой Хатха йог покидал храм, больше вернуться в него он не мог, ибо,
имея легкий доступ в низшие слои Тонкого Мира, он, лишенный высшего контроля,
предоставленный себе, становился жертвой и обиталищем и даже орудием самых темных
сил. Вот почему и Иерофанты Египта никогда не брали в ученики и даже избегали
слуг с медиумистической организацией и наклонностью к лимфатичности. Ни один
медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом.
Великие
Учителя очень опечалены развитием низших степеней психизма в ущерб истинной
духовности. Без понимания и приложения в жизни Живой Этики и духовного
понимания, лишенные равновесия, эти явления часто приводят к печальным
результатам…
Теперь
хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг
выпущена на книжный рынок. Может быть, к счастью, не все они переведены на
русский язык. Как сказано: – «много творений рук, лишенных красоты, знания и
честности» (25.05.34).
«Теперь о чакрах… Для высокого духовного развития нужно не только открытие,
но и трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров
ведет лишь к низшему психизму и даже ко многим опасностям. Но вообще без
участия Учителя невозможно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю
Высшего Учителя, или высшего Агни-Йога. Ибо лишь такой Учитель может знать
истинное состояние нашего организма во всех его оболочках и может регулировать
давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже при огненной
трансмутации их. Потому в книгах Учения, прежде всего, устанавливается
длительная подготовка организма, именно ФИЗИЧЕСКАЯ И ДУХОВНАЯ ПРОФИЛАКТИКА.
Совершенно необходимо ОЧИЩЕНИЕ МЫСЛИ И СЕРДЦА, затем следует РАСШИРЕНИЕ
СОЗНАНИЯ, УТОНЧЕНИЕ ВСЕХ ЧУВСТВ И ВОСПИТАНИЕ СЕРДЦА, ибо сердце, как
синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может
начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание
Высокого Учителя, который и примет нас под свое наблюдение и допустит даже до
следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность наша
позволит этот опаснейший опыт. Без наличия очищенной духовности мы можем
проделать все существующие упражнения для раздражения нервных центров, но в
лучшем случае достигнем лишь жалкого психизма или же разовьем медиумизм, если
он был у нас в спящем состоянии, и, таким образом, легко можем стать добычею
любого одержателя» (12.4.35).
«В Учении ясно сказано,
что приобретать психотехнику без Учителя невозможно. Ибо эта техника сопряжена
с опасными процессами… Владыки очень опечалены умножившимися проявлениями
низкого психизма; при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они
часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Владыки так против всяких
насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми
низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь – РАЗВИТИЕ
СЕРДЦА И ОЧИЩЕНИЕ СОЗНАНИЯ. Трудно даже представить себе, насколько эта зараза
низшего психизма овладела человечеством… Следует всегда помнить, что низшим степеням
психизма доступны лишь низшие сферы Тонкого Мира, и там немало пышных Олимпов и
охотников разыгрывать Великих Учителей Света… Все это я пишу, чтобы
предупредить о ВЕЛИКОЙ ОПАСНОСТИ НАСИЛЬСТВЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ. Также нужно
отметить, что ценны только те достижения, которые приходят естественно, ибо
тогда они будут проявлением внутреннего развития, то есть духовного. При таком
развитии с течением времени становятся возможными все исчерпывающие явления.
Причем не забудем, что развитие сил, которое достигается путем разных
упражнений, не прочно, тогда как всё достигнутое внутренним, духовным развитием
утеряно быть не может. Ведь все эти скрытые силы развиваются в человеке
постепенно и обычно сами собою, по мере овладения человеком низшими
проявлениями своей природы в целом ряде прежних жизней. Потому у некоторых
приблизившихся к Учению сравнительно скоро начинают появляться знаки этого
развития, указанные в Учении, например - звезды или искры разной величины,
цвета и яркости, причем они имеют определенные значения, как предостерегающие,
так и пророческие и успокаивающие; также световые образования и вспышки света в
себе или около себя, видения цветов, целых пейзажей и т.д. и, наконец,
услышание ГОЛОСА УЧИТЕЛЯ, но, конечно, можно слышать и ГОЛОСА ДРУЗЕЙ и, что нежелательно,
ГОЛОСА ИЗ АСТРАЛА. Нужно очень чутко распознавать эти явления» (26.4.34).
«Темные силы в своем желании нарушить светлое начинание
войдут в храм с формулами Учения на устах и, усыпив этим недоверие, начнут
соблазнять безумцев возможностью ускоренного развития психической энергии.
Конечно, для достижения своего злобного умысла им необходимо нарушить
заградительную сеть ауры [2].
Эта гнусная цель достигается ими различными предписаниями и приемами,
рассчитанными на ослабление организма своих жертв, ведь темные проникают через
брешь в заградительной сети. Вот почему в Учении так много говорится о
заградительной сети, о держании ауры в чистоте, чтобы темный не мог проникнуть…
«Для явления космических энергий нужно особенно являть осторожность.
Злоупотребление энергиями сказывается на всем утверждении космических сил.
Только сознательное и бережное отношение может устранить те страшные
последствия. ВЫЗВАННЫЕ СИЛЫ ИЗ ТОНКОГО
МИРА НУЖДАЮТСЯ В ОБУЗДАНИИ, КОТОРОЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЯВЛЕНО ТОЛЬКО СИЛЬНЫМ ДУХОМ.
ИНАЧЕ ЭТА НЕОБУЗДАННАЯ СИЛА ЯВИТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕМ КОСМИЧЕСКОГО ХАОСА. КОГДА
ПРИБЛИЖАЮТСЯ ОГНЕННЫЕ СРОКИ, НУЖНО ОЧЕНЬ ЗНАТЬ ЭТО, ИБО ВЕЛИКО БУДЕТ ЯВЛЕНИЕ
ВЫЗЫВАНИЙ». Повсеместно сейчас возникают черные ложи с отвратительными черными
мессами и вызываниями. Газеты полны этими сведениями, и, видимо, общественное
мнение и не думает бороться с этим величайшим преступлением и бедствием» (23.06.34).
«Низшие слои тонкого Мира, населенные всеми земными отбросами... Самый
страшный Армагеддон происходит именно в Тонком Мире, и все земные события
сейчас являются отражением этой гигантской Битвы в Мире Тонком. Люди,
отяжеленные преступными мыслями и желаниями, не улучшаются, приходя туда,
а наоборот, они ищут излить свою
ненависть и изливают ее именно в Тонком Мире. Ведь многие из земных обитателей
принимают участие в этой Битве... Именно Тонкий Мир так страшен разложением
своим. Конечно, есть высшие слои Тонкого Мира, которые отличаются
гармоничностью, но обитателям его почти невозможно общаться с Землею» (24.7.
34).
«Трудность
в том, что люди не хотят понять, что основа достижений лежит НЕ В МЕХАНИЧЕСКИХ
ПРИЕМАХ, НО В ПРЕОБРАЖЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, сфера которого лежит в мире
мысли. Все Учения всего мира постоянно настаивали «на ЧИСТОТЕ МЫСЛИ, ЧИСТОТЕ
СЛОВА И ЧИСТОТЕ ПОСТУПКА как на трех основах для желающих подняться над уровнем
человечества и ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К «БОГАМ», – так говорил Зороастр, так говорили
все Великие Учителя, от первого до последнего» (30.06.34).
«Все
механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может
ПРЕОБРАЗИТЬ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, ПРЕОБРАЖЕНИЕ КОТОРОГО И ЕСТЬ ЕДИНАЯ ЦЕЛЬ всех
истинных Учений» (21.07.34).
«Мне
очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули ТРУД, КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР
ВОСПИТАНИЯ ДУХА, причем указали бы, главным образом, на значение качества его.
Также на совершенную НЕОБХОДИМОСТЬ УМСТВЕННОГО ТРУДА, ибо если пот физического
труда питает Землю, то пот умствен. труда претворяется лучами Солнца в Прану и
дает жизнь всему сущему. При осознании этого значения умственного труда явится
и должное уважение к мыслителям, ученым и прочим творцам. Лишь УМСТВЕННЫЙ ТРУД
ДАЕТ НАМ РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ и тем приобщает к дальним мирам, ко всему Космосу
и устремляет к радости БЕСПРЕДЕЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. Так прекрасна Ваша
глава об Устремлении! Хорошо бы еще больше связать эту устремленность с
понятием ПОДВИГА, введя это понятие в единый смысл жизни. Много сказано о
подвиге в книгах Учения. Ведь лишь ПОДВИГ МОЖЕТ ПИТАТЬ НАШ ДУХ И УСКОРИТЬ НАШУ ЭВОЛЮЦИЮ. Именно ПОДВИГ И ГЕРОИЗМ должны быть
очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе
качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без
примирительных смазываний будет очерчен Облик ТРУДА И ВОЛИ. Даже для
медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать
такой материал». (23.8.34)
«Хочу предупредить Вас об опасности так называемого психизма, ибо это
свойство особенно опасно на первых ступенях ученичества. Психики, имея контакт
с низшими слоями тонкого мира, часто впадают в заблуждение, принимая ГОЛОСА
СУЩНОСТЕЙ из тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов
или Голос. Ошибочно полагать, что эти голоса всегда будут толкать только на
злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые
грубые и низкие силы. Гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света
Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих «светлых»
голосов и видений. Потому Учителя всегда предупреждают против психизма, который
развивают в себе упражняющиеся в пранаяме...
Психизм
и ИСТИННОЕ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ идут обратно пропорционально. Сильное проявление
психизма задерживает рост духовного развития. Именно, все, похваляющиеся
психическими явлениями, должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении
– «Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не
имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных
психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Часто психизм
оказывается расслабляющим явлением, ибо великое служение в чувствознании.
Слабые духовно психисты являются лакомым блюдом для сатанистов».
Потому
уясните себе великую разницу между психизмом и высоким чувствознанием. Старайтесь
прислушиваться к голосу сердца, ОЧИЩАЙТЕ И РАСШИРЯЙТЕ МЫШЛЕНИЕ, ЧТОБЫ УТОНЧИТЬ
ВСЕ ЧУВСТВА!»
(29.08.34).
«Ведь усиленная пранаяма развивает низший психизм и медиумизм, эти два
антипода истинного духовного развития. Чтобы утвердить Вас во вредности всех
насильственных упражнений, приведу слова Е. П. Бл. из третьего тома «Тайной
Доктрины».
“Истинно,
то, что называется пранаямой или смертью дыхания, всегда кончается для
упражняющегося в ней смертью – моральной всегда – и физической часто. Несколько
нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши
предупреждения, устремились к этим упражнениям Хатха Йоги. Двое из них развили
в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и еще один
покончил самоубийством, и другой развился в настоящего черного колдуна, но, по
счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его
скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме».
Потому
не преувеличивайте значения пранаямы. Наука о дыхании, которой занимаются
истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха йоги заняты контролем
жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали это как
дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к
высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к истинным
достижениям Раджа Йоги.
Вы
знаете, как Вел. Учителя не одобряют развития психизма, потому во второй части
«Мира Огнен.» сказано: «В то время, когда один полагает душу за мир, другой
сидит на воде. Когда один посылает сердце свое во спасение ближних, другой
утопает в явлениях тонкого мира. Подвижники великого служения не имеют
психизма, ибо они устремлены духом к Иерархии, и сердце их звучит на боль
мира».«Психизм есть окно в Тонкий мир, но Учитель скажет школьнику – не
оборачивайся часто к окну, но смотри в книгу Жизни»… «Область психизма такая
сложная, такая страшная и таит в себе много сюрпризов для самоявленных адептов.
Много сознательной и еще больше бессознательной лжи в видениях медиумов и
недисциплинированных психиков. Без Высшего Руководства нельзя безопасно
погружаться в эту область. Разбираться в видениях может лишь ученик,
находящийся под непосредственным наблюдением Вел. Учителей, чтобы видеть и
понимать, нужно научиться управлять низшим манасом (разумом) и не допускать
вторжения его. Есть много примеров видений, когда высший Манас (Разум) являл
великую истину, но затронутая самость пробуждала низший аспект его, который,
вторгаясь, не только вносил свои добавления, но искажал весь смысл явленной
истины».
Итак,
всегда следует указывать на весь вред психических явлений... Духовное
достижение – в НАКОПЛЕНИИ И РАЗВИТИИ ЧУВСТВОЗНАНИЯ, об этом я уже писала, но
вопрос этот настолько основной, что его следует всесторонне пояснить и часто возвращаться
к нему. Нужно понять, что медиумизм не имеет ничего общего с открытием центров.
Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных
лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров.
Потому
будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в НЕСЕНИИ
ПОДВИГА ЖИЗНИ, В САМООТВЕРЖЕННОЙ РАБОТЕ
НА ОБЩЕЕ БЛАГО, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер,
которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше». «В группе, изучающей Учение Живой
Этики, прежде всего должно быть указано на понятие ПОДВИГА И САМООТВЕРЖЕННОГО
СЛУЖЕНИЯ БЛИЖНЕМУ, БЛАГУ. Всякий псевдооккультизм, всякие упражнения для
развития психизма СТРОГО ВОЗБРАНЯЮТСЯ. Ученик должен стремиться развиваться
духовно, пробуждать свое чувствознание, что возможно лишь при ОЧИЩЕНИИ СЕРДЦА И
МЫШЛЕНИЯ от всяких предрассудков и предвзятых понятий, именно, при расширении
сознания и ГОРЕНИИ СЕРДЦА К ПРИНЕСЕНИЮ ПОДВИГА» (08.09.34).
«Вы правы, что нужно очищать
атмосферу. Одержание ужасно заразительно. «Нужно очень тонко подмечать
явление одержания и очищать атмосферу. Пространство наполнено вампирами, и
многие могут притягивать сущностей из низших слоев. Нужно очистить всю
атмосферу». Потому так важно предостерегать об опасностях психизма. Привожу еще
одну беседу о психизме:
«Уже
много сказано о психизме, но все-таки недостаточно понят этот бич человечества.
Психизм притупляет каждое устремление, и высшее достижение остается
недоступным. Сфера деятельности такого человека, поглощенного психизмом, образует вокруг себя заколдованный круг, в
котором находят себе место все задерживающие рост духа энергии. Психизм
заключает в себе явление самых низких энергий, и огни центров потухают от этих
наслоений. С психизмом неизбежно расстройство нервной системы, кроме того,
отрыв от жизненных действий закрывает путь к самоусовершенствованию. Творчество
притупляется, и утверждается пассивное состояние, делающее человека орудием
наплыва разных сил. В силу ослабления воли контроль ослабевает, и этим усиливается
притяжение разных низших сущностей. Желающий приблизиться к Миру Огненному
должен бороться с этими силами зла».
В жизни
нам приходилось часто сталкиваться с психиками, настолько довольствовавшимися
своими астральными видениями и посетителями, считая это за высшее достижение,
что они теряли всякое устремление к самоусовершенствованию, почитая себя за
особо привилегированных и уже все постигших. Это самое страшное, что можно себе
представить. Ибо в ту минуту, когда мы признаем себя уже постигшими, мы,
истинно, умираем для будущего…
Никто не
хочет понять, что высшее достижение не в психизме, не в астральных видениях, но
в синтезе, в развитии своих
способностей, что достигается ДОБРОСОВЕСТНЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ СВОЕГО ДОЛГА, или, как
сказали бы восточники, дхармы. Ведь Мир проявлен, держится и развивается лишь
действием, ЛИШЬ ДЕЙСТВИЕ ДАЕТ РОЖДЕНИЕ НОВЫМ ЭНЕРГИЯМ. Сказано также, что мир
сложен мыслью, или мысль рождает действие, потому многие, полагая, что мысль
выше действия, погружаются в мечтания, принимая их за творческие мысли, и
воздерживаются от действий, забыв, что ЛИШЬ МЫСЛЬ, НАСЫЩЕННАЯ ОГНЕННОЙ ВОЛЕЙ,
ТВОРИТ. Но волю эту мы можем приобрести
лишь путем долгого упражнения в проведении в жизнь, в действие мыслей своих и
чужих. Так что нужно сначала завоевать себе право на такое чисто умственное
существование.
В своей
земной жизни все Великие Учителя прилагали свои мысли, именно, к действиям,
именно, к строительству. Никто из Них не удалялся в отшельничество. Все Они
человеческими руками и ногами прокладывали путь к новым достижениям. Потому
нужно так настаивать не на мечтаниях, но НА ДЕЙСТВИИ, И СЕЙЧАС БОЛЬШЕ, ЧЕМ
КОГДА-ЛИБО, ИБО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО ПОБОРОТЬ ГИГАНТСКИЙ ПРИСТУП ТЕМНЫХ СИЛ.
Так,
нужно очень и очень настаивать на ДЕЯТЕЛЬНОМ И ВОЗМОЖНО СОВЕРШЕННОМ ВЫПОЛНЕНИИ
ЗАДАЧ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, или, как говорят,
ДО КОНЦА ИСПОЛНИТЬ СВОЙ ДОЛГ. Лишь это обусловит ИСТИННЫЙ ПРОГРЕСС ВНУТРЕННЕГО
ЧЕЛОВЕКА. «Человек достигнет
совершенства, упорно выполняя свою дхарму», – говорит Кришна в «Бхагават Гите»» (12.09.34).
«Концентрация на кончике носа или пупе без духовного
синтеза или накоплений и без духовной профилактики приведет лишь к идиотизму
или одержанию… Знаю, что меня многие сочтут суровой. Но Вам хочу сказать, что
лишь страшная опасность, которой подвергают себя хорошие и чуткие души через
общение с потусторонним Миром, заставляет меня так твердо и определенно
говорить. Преступно сейчас всякое попустительство и легкомыслие. Ближайшие
сферы к Земле необычайно уплотнились духами,
насильственно отправленными (война, революция) в эти слои, жаждущими
прикоснуться к жизненной силе, чтобы получить иллюзию жизни. Ведь то количество
одержимых, которое замечается сейчас повсеместно, есть следствие этого
вампиризма. Потому прошу Вас, не прикасайтесь ни к каким медиумам, ни к каким
психикам. Придерживайтесь чистоты Учения, и все самое прекрасное и радостное
придет в должный срок. Но загрязненный астральными контактами организм не
воспримет высших энергий» (12.12.34).
«Что же касается до
опытов в левитации, материализации и выделении астрала и т. д., то ведь они
были явлены много раз во всех Институтах Психических Исследований и не имеют
ничего общего с духовными достижениями и приближением к Учителю, даже наоборот,
часто отдаляют от пути восхождения. Сам Великий Учитель демонстрировал нам все
эти феномены лишь для того, чтобы покончить раз навсегда с такими явлениями и
больше не возвращаться к ним и все силы устремить к ДУХОВНОМУ РОСТУ. Все Вел.
Учителя очень не любят подобные Феномены и не принимают в ближайшие ученики (за
редчайшими исключениями) людей, обладающих медиумизмом. Конечно, опыты с
высшими огненными энергиями есть нечто совершенно другое, и они не доступны
медиумам» (20.04.36)
«Ученик Сокровенного Знания должен
провести резкую границу между духовными, умственными достижениями и так
называемым психизмом, или низшими проявлениями… Под психизмом и на Востоке и на
Западе подразумеваются именно проявления низших степеней этой энергии, так ярко
выявляющиеся в медиумах или же в психиках, как называют их на Западе, когда
степень этих манифестаций немного выше обычного медиумизма. Но как в том, так и
в другом случае ВЫСОКАЯ психическая энергия отсутствует, ибо она может
проявляться лишь в том случае, когда высшие центры открыты и огненно
трансмутировались. Много недоразумений происходит от неправильных определений и
своеобразного понимания и применения их. Область психическая очень обширна и
вмещает бесконечное разнообразие проявлений - от самых высоких до самых низших,
и все, что не несет на себе печать духовности, все, что не имеет отношения к
высшему плану, плану Высшего Манаса (Разума) и Буддхи (Любви), называется
психизмом. Все достижения посредством механических упражнений относятся к
области психизма, ибо они никогда не могут дать открытия высших центров, не
говоря уже об огненной трансмутации их. Все попытки приводили к СУМАСШЕСТВИЮ.
Проникновение же в низшие слои Тонкого Мира есть явление, доступное как
медиумам, так и животным. Ведь животные гораздо больше нашего чуют, видят и
слышат… Можно даже отметить любопытный факт, что большинство медиумов и
психиков (за редчайшими исключениями) никогда не отличались высокими
умственными способностями. Именно особенность организма в случае медиумов и
нарушенное равновесие в случае психиков задерживают правильное развитие высших
центров, иногда даже совершенно парализуя их. Вот почему мы не преклоняемся
перед медиумами, но скорее сожалеем их. Ибо по своему строению медиум от
рождения открыт для всех внешних влияний. Воля его в полном подчинении
одержателей, которыми кишат низшие слои Астрального Мира, и, конечно, весь ужас
в том, что он не сознает этого своего подчинения. Именно, труднее всего медиуму
УКРЕПИТЬ СВОЮ ВОЛЮ и тем противостать одержателям и шептунам. У многих
медиумические способности в зачаточном состоянии, и даже обладающий такой
особенностью организма часто не подозревает о ней, и благо ему, если не будет
дан толчок к их развитию. Вот почему ТАК ОПАСНЫ СОВЕТЫ, КАК РАЗВИТЬ В СЕБЕ ТЕ
ИЛИ ИНЫЕ СИДДХИ, КОТОРЫЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ НАКОПЛЕННОГО ДУХОВНОГО СИНТЕЗА НИЧЕГО
ДАТЬ НЕ МОГУТ И, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ПОЧТИ ВСЕГДА ПРИВОДЯТ К РАССТРОЙСТВУ НЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ, ОДЕРЖАНИЮ И СМЕРТИ, ЕСЛИ НЕ ФИЗИЧЕСКОЙ, ТО ДУХОВНОЙ ВСЕГДА. Так, все
книги, широко выдающие способы механических достижений тех или иных психических
явлений, нужно рассматривать как очень вредные, и, во всяком случае, следовало
бы тут же изложить все те опасности, которые подстерегают профанов при касании
к этой науке, требующей самого бережного, тонкого и точно научного к себе
отношения. Именно, как сказано в Учении: «Без Учителя нельзя развивать
психическую энергию, ибо процесс этот сопряжен с большими опасностями». Ведь не
пустите Вы детей одних без сведущего сопровожатого в физической кабинет?
Конечно, следует приветствовать каждый научный подход, каждое смелое
исследование. Ведь производятся же самые опасные опыты с неисследованными
энергиями, но для этого принимаются все предосторожности, создаются специальные
условия, и не только толпы при этом не призываются и не оповещаются, но даже
несведущие люди не допускаются в такую лабораторию. Почему же здесь, в эту
лабораторию, где все тоньше, сложнее и, следовательно, гораздо опаснее,
призываются к принятию участия в исследованиях все профаны, все духовно
неумытые и потому незащищенные? Все подобные книги, без пояснения ГУБИТЕЛЬНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ при неправильном применении, выдаются не с благословения Великого
Учителя. Конечно, правильное дыхание, умение глубоко и ритмично дышать есть
великое целительное средство для восстановления наших сил, как духовных, так и
физических. Но ведь та пранаяма, которую
советуют все эти книги, состоит не только в указании на правильность дыхания,
но попутно они указывают и удерживание дыхания, и концентрацию на центрах, и
вращение их, и всю прочую гимнастику. Но добросовестный и сведущий врач
пропишет каждому дозу лекарства, соответствующую именно его болезни и
организму. Мышьяк очень полезен в малых дозах, но при усиленных приемах он
может вызвать отравление. Широковещательные выпуски таких руководств в массы я
считаю равносильным, нет хуже, открытой продаже ядов на базарах, ибо яд
разрушает лишь органическое тело, насилие же над тонкими центрами приводит к
смерти душевной» (12.XII.34).
«Когда цела серебряная нить, связующая сердце ученика
с Учителем, то ничто не страшно и все необходимое приходит, но приходит в
последний час, когда все способности и усилия наши достигли своего высшего
напряжения, ибо иначе как же трансмутировать наши энергии в высшие огни? Ведь и
по физическому закону все энергии трансмутируются лишь на пределе высшего
напряжения. Трансмутация наших энергий или ПРЕОБРАЖЕНИЕ ИХ В ВЫСШИЕ ОГНИ И ЕСТЬ
ЦЕЛЬ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. (Вспомним ПРЕОБРАЖЕНИЕ ХРИСТА - А.Б.) Лишь при
достижении этой трансмутации наш организм становится достойным и согласованным
приемником высших и тончайших энергий, исходящих от Иерарха Света. Потому
примем НЕСЕНИЕ ПОДВИГА В РАБОТЕ, В ЖИЗНИ КАЖДОГО ДНЯ. Будем жить радостью
возможности приближения к Владыке Света, ибо, истинно, возможность эта в нас
самих и лишь сами мы можем ускорить достижение ее. Все горе, все счастье в нас
самих. Великие Учителя всегда готовы протянуть руку помощи, но нужно уметь
принять ее. Помните, как в параграфе 164 «Агни-Йоги» сказано о взывающих о
Высшей помощи и не умеющих принять ее. «Каждый мечтающий о помощи уже
самолюбиво определяет направление и размер помощи. Точно слон может поместиться
в низком подвале? Но просителю помощи нет дела до размера и соответствия. Среди
зимы должны распуститься лилии и среди пустыни забить родник, иначе Учитель
немногого стоит... Мой родник остался вне твоего взгляда, и ты не обернулся на
Мои цветы... Моя помощь отлетела, как испуганная птица. Мой посланец спешит
назад... Моя помощь отвергнута. Но путник продолжает тупо взывать о какой-то
помощи и устремляет внимание на место своей будущей гибели. Потому Мы предлагаем
всегда зоркость, подвижность, непредубежденность - нельзя иначе сопутствовать
действительности».
Так, с полным доверием в мудрость
Руки Водящей, будем продолжать УТОНЧАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ
АППАРАТ ПУТЕМ РАСШИРЕНИЯ И ОЧИЩЕНИЯ СОЗНАНИЯ, и Подвиг ярко встанет перед нами
во всей своей красоте. Ведь книги Учения наполнены самыми исчерпывающими
указаниями, только бы научиться применять их в жизни. Ведь каждое указание,
проведенное в жизнь, есть шаг приближения к Владыке. Для каждого пробьет свой
час! Истинно: не ведаем ни дня, ни часа. Потому шлю Вам пламенное желание
сердца моего, чтобы Вы работали дружно и интенсивно, заботясь о гармонической
атмосфере на Ваших собраниях и собеседованиях. Пусть будут они немногочисленны,
но светлы и согреты чувством горячей любви к Великому Учителю, Вас позвавшему.
Время такое грозное, что лишь величайшей преданностью и сплоченностью можно
пройти до великого срока, назначенного для нашей Родины. Единение и
взаимоуважение среди наших наиболее просвещенных соотечественников много
помогут этому великому Действу» (12.XII.34).
«Советую не настаивать на умственных
представлениях. В зараженной обстановке города эти представления поведут лишь к
заблуждениям. Припомните строки из книги «Листов Сада Мории»: «Считаю опасным
школы сосредоточия в убийственной атмосфере городов. Люди упорствуют в
избранных ими желаниях, но ток часто слаб, и образ рождается только мозгом. Для
сильных видений нужны и почва, полная электричества, и сознание покоя». Так,
подождите вводить Изображение (Учителя) в третий глаз. Лучше ощущать в сердце
непрестанное памятование и любовь к Великому Облику. Являть нужно
признательность за каждую радость в жизни Вашей. И если чувство будет искреннее
и устремленное в постоянстве своем, то оно дойдет по назначению. Можете
обращаться и к облику Преподобного Сергия. Ведь у Великих Учителей много
Обликов, и каждый народ обращается к излюбленному, к ближайшему себе. При
расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма восприятие
тонких энергий станет доступным. Но утончение это не может произойти с той
скоростью, как Вы склонны ожидать его, потребуется ряд лет упорного труда над своим ОЧИЩЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ. И еще раз
предупреждаю, что медиумистичность и психизм не имеют ничего общего с истинным
утончением организма. Лишь РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ И ОТКРЫТИЕ ВЫСШИХ ЦЕНТРОВ И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ОГНЕННАЯ ТРАНСМУТАЦИЯ (ПРЕОБРАЖЕНИЕ) ИХ дадут истинное
достижение, но это, конечно, не может свершиться в краткий период. Нужны годы
для этого, причем на известной ступени утончения необходимы условия чистой
праны и высот. Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной
атмосфере. Потому в городе все упражнения СТРАШНО ОПАСНЫ и могут привести лишь
к одержанию и даже смерти. Запомните это и боритесь с психизмом. Думайте о
ДУХОВНОМ, СЕРДЕЧНОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ, но взаимно прекратите всякие умственные
представления. Также сердечное утончение не будет заключаться в сладкой
сентиментальности, но В МУЖЕСТВЕ И ЧУВСТВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ. Сентиментальность и
справедливость – два антипода.
Приведу страницу Учения: «Восприятие
тонких энергий сопровождается всегда утончением организма. При этом нужно
помнить, что сознание помогает прежде всего, ибо тонкие энергии могут
восприниматься лишь при утончении организма. Этот принцип нужно очень помнить,
ибо обычно происходит смешение понятий. И то непонимание и смешение ведут к
очень опасным заблуждениям. При очищении сознания нужно очень распознавать эти
явления, ибо люди всегда склонны к утверждению психизма вместо высших огненных
понятий. Дух, впадающий в эту крайность, может оказаться настолько окруженным
психическими флюидами, что даже при желании окутаться другими высшими энергиями
это ему не удается. И в этом укажем на сознание, как на спасительное действо.
Так, на пути к Миру Огненному можно утверждать, что огненное сознание даст ключ
к распознаванию». Также… когда Вам будут рассказывать о явлениях Великих
Учителей, относитесь к этому с величайшей осторожностью. Так, запомните, что
«если Высшие Облики и Высшие сферы были бы так доступны малому сознанию, то Мир
разрушился бы давно. Доступны лишь низшие сферы и персонификаторы мира низшего,
потому столько искажений и столько самомнений. Потому медиумы так заблуждаются.
Среди многих утверждающих ложные представления много сознаний, не отличающихся
ни честностью, ни распознаванием». Примите это во внимание и сами утончайте
Ваше сознание сердечным устремлением, вдумывайтесь глубже в Учение, размышляйте
и соизмеряйте, учитесь на опытах
жизни великому распознаванию. Ибо распознавание людей, распознавание
действительности есть первое требование и
условие на пути истинного ученичества. Без приобретения этого качества не
может быть ни духовного продвижения, ни приближения к Учителю. Можно ли
доверять ученику, который не может отличить истину от лжи, свет от тьмы и друга
от предателя? Все построения были бы разрушены таким невежеством. Потому
обостряйте внимание, наблюдательность, развивайте способность справедливого
суждения на жизни каждого дня. Встретите много людей, которые будут утверждать
о своих высоких достижениях, о посвящениях, о космическом сознании, озарившем
их, и т.д., – знайте, что за редчайшими исключениями все они или
заблуждающиеся, или обманутые персонификаторами из Тонкого Мира, или же, что
еще хуже, просто нечестные люди. Ведь самомнение людей есть самая трагическая
страница в истории нашего человечества. Трагизм этот обнаружится во всей мощи
своей, когда люди будут в состоянии заглянуть в правдивые рекорды истории нашей
Планеты. Но время это еще очень далеко, и до этого горького часа много еще
разрушений явлено будет этим бичом человечества. Самомнение есть истинный
разлагатель сознания, потому остерегайтесь этой заразы. Истинно знающий или посвященный не будет возвещать посвящения своего на
базаре» (16.1.35).
«Конечно, многие,
прочитав «Раджа Йогу» Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне
возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров
посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на ПОЛНОМ
ОЧИЩЕНИИ МЫШЛЕНИЯ И СЕРДЦА, ТО ЕСТЬ НА ПЕРЕРОЖДЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА, и
только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к
таким хатхайогическим упражнениям задумался над этим основным условием? Раджа
Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании,
которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой.
Хатха-йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа
Йоги понимали это как дыхание ментальное, именно только овладение этим
ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции
третьего глаза и к достижениям Раджа Йоги» (2.3.35).
«Нападение черных сил типично, и особенно сильны и опасны
они для всех упражняющихся в механическом развитии, нужна большая сила духа,
чтобы противостоять им» (15.5.35).
«Медиумизм есть страшная вещь, ибо это и есть
одержание. Потому так опасны все
теософические книги, указующие на способы выделения астрала и открытия центров
посредством усиленной пранаямы и других механических упражнений. Причем
всякое развитие сил путем механических упражнений не прочно и едва продолжается
на одну жизнь, тогда как все достигнутое путем духовным никогда не может быть
утеряно. Все скрытые силы развиваются в человеке постепенно, по мере овладения
им низшими проявлениями его природы в целом ряде прошлых жизней… Но, повторяю, все насильственные упражнения ГУБИТЕЛЬНЫ
и никогда не приводят к цели. Сами мы избегаем прикасаться к медиумам и
психикам и приближаем лишь тех, кто идут путем действенного горения сердца,
путем Учения Живой Этики, ПОСТЕПЕННО РАСШИРЯЯ СОЗНАНИЕ И УТОНЧАЯ СВОИ МЫСЛИ И
ЧУВСТВОВАНИЯ на опытах жизни каждого дня. К сожалению, большинство теос[офских] и западных оккульт[ных] школ забыло основные
заветы своих основателей НЕСТИ ПОДВИГ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ДНЯ И ДЕЙСТВОВАТЬ НА
ОБЩЕЕ БЛАГО. И предались развитию явлений низшего порядка, именно увлекались
явлениями низшего психизма, являющегося открытой дверью для всякого рода
ОДЕРЖАНИЯ. Так, Вы будете предупреждать всех подходящих к Вам от
механических упражнений. Сердечное Общение с Иерархией не нуждается ни в
тантрах, ни в магии… Так, на пути духовного восхождения нужна не погоня за
низшими сиддхами, которыми владеют жалкие факиры или медиумы, но именно высокое
питание огненных центров. Вопрос этот краеугольный в Учении, и нужно его
освещать со всех сторон…
“Кто готов на ПОДВИГ? Истинно, ценно
и ведет к цели лишь полная отдача самого себя”» (24.6.35).
«Свами Вивекананда, конечно,
не имел полного Самадхи, но даже та степень Самадхи, в которую он был погружен
Рамакришною, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила
печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного
насилия.
Человеческий
организм нашего круга еще далек от таких восприятий, и потому необходима
длительная подготовка, не только для такого рода явлений, но и для всех меньших
огненных явлений. Тончайшие вибрации неурегулированного подъема силы Кундалини
могут разрушить тело, неприученное, незакаленное к восприятию их. Не забудем,
что так называемый йог Рамачарака (американец Аткинсон) если и был в числе
слушателей Свами Вивекананды, то йогом никогда не был. Отсюда и свобода его
изложения механических методов без освещения всех опасностей, сопряженных с
подобным насилием. На мировой книжный
рынок выброшены сейчас тысячи руководств, указывающих легкие способы, как
механическим путем развить в себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти
невежественные и безответственные писатели работают на стороне темных сил,
которые ничего так не желают, как открыть некоторые центры у людей и тем
получить доступ к ним и через них приобщиться к земной жизни для проведения
своих темных планов. Ведь им так хочется удержать вокруг земли отравленную
низшими эманациями атмосферу, необходимую для их существования.
Также несомненно,
что простое ритмическое дыхание само по себе очень полезно. Люди разучились не
только пользоваться свежим воздухом, но, именно, правильно дышать, что является
основой нашего здоровья. Но Пранаяма хатха-йоги не имеет ничего общего с таким ритмическим
дыханием. Ведь Пранаяма, которой
занимаются хатха-йоги, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и
других гимнастик раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем
вызвать их усиленную деятельность. Но можно легко представить себе, какой вред
получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах,
почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их
болезненное состояние. Вот почему столько несчастных случаев среди занимающихся
Пранаямой с невежественными и безответственными учителями. Открытие центров
может происходить без вреда лишь под руководством Великого Учителя, видящего
истинное состояние нашего организма во всей сложности его и знающего, что и
когда можно применить или допустить. Не забудем, что именно при трансмутации
центров происходит страшное напряжение их и приливы крови к ним. Учитель должен
уметь перенести иногда эти напряжения в более безопасное место или же удалить
лишнюю кровь, чтобы избежать общего воспламенения и огненной смерти. Если
ученик готов к такой трансмутации, то, поверьте, Учитель не упустит ни минуты и
даст все доступное его организму и условиям его жизни.
Много писала я своим корреспондентам
о вреде механических способов и об опасности развития медиумизма… Для истинного
ученичества и Служения нужно проявить силу духа и знать истину, а не увлекаться
«фокусами», доступными каждому медиуму» (4.9.35).
«Именно, нужно
утверждать разницу между медиумизмом, психизмом и истинным духовным развитием.
Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое
невежество думать, что несказуемое, высшее и тончайшее может быть достигнуто
чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к
духовному развитию (причем они часто понимают это именно как достижение
психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без ДЕЙСТВЕННОГО
СЛУЖЕНИЯ ОБЩЕМУ БЛАГУ развитие это будет однобоким и непрочным. Лишь общение с
людьми зажигает наши внутренние огни, лишь при соприкасании с ними можем мы
испытать себя и заострить и закалить клинок духа нашего. Несомненно, нужна
некоторая изолированность и периодическое
удаление для возобновления сил, но полное уединение никогда не может принести того напряжения сил
наших, которое одно дает возможность их утончения. К тому можно привести много
мест из Учения. Так, во второй части «Листов Сада Мории» сказано на стр. 49:
«...Христос и Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими
формулами, но действовали в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции
прежние искусственные приемы должны быть отставлены...
Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира» и далее на стр. 61
середина параграфа: «...Сколько раз Святые возвращались на землю, ибо слишком
выносили на толпу свое восхищение вместо строения жизни. Мы решительно против
монастырей, как антитезы жизни... Именно
из жизни дойти надо...». Также
и в «Агни Йоге», § 161 в середине: «...Раджа Йога, Жнана Йога и Бхакти Йога –
все они оберегают от действительности (от действенного участия в жизни) и тем
не могут входить в эволюцию будущего» и § 163: «...Самая обобщающая Йога
(Агни Йога) накладывает обязательства построения
всей жизни в соответственной внешне незаметной дисциплине» – то есть, строя
жизнь, необходимо соблюдать некоторые предосторожности и указанный режим для
здоровья. Так, если проследим Жизнь Великих Учителей человечества, мы увидим,
что никто из Них не уходил от жизни, но полагал ВСЕ СВОИ ДУХОВНЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ
СИЛЫ НА СЛУЖЕНИЕ ОБЩЕМУ БЛАГУ. Потому будем во всем следовать этим великим
примерам в великом ПОДВИГЕ САМООТРЕЧЕНИЯ. Венец Самоотречения так сияющ! (…)
Когда
же люди поймут, какие страшные силы окружают нас! И как осторожны
должны быть те, кто так или иначе соприкоснулись с оккультными законами. Вот
чем ужасен медиумизм. Медиумы никогда не застрахованы от вторжения в их ауры.
Истинно, это постоялый двор! Много писала я своим корреспондентам о вреде
психизма и медиумизма… Этот вопрос самый насущный, и Владыка указывает освещать
его всесторонне» (24.9.35) .
«Ведь никакие знания, никакие
философии и тем более магические насилия не дадут нам духовности. Ибо лишь в
жизненном опыте, в испитии яда жизни и разбитии всех иллюзий ее, при сохранении
ВЕЛИКОГО УСТРЕМЛЕНИЯ К СЛУЖЕНИЮ ОБЩЕМУ БЛАГУ, накопляем мы чашу Амриты
(бессмертия – А.Б.).
…Я много писала об опасности
медиумизма… Ведь не каждая способность видения доказывает открытие центров. Именно ясновидение ничего общего с
медиумизмом не имеет. Красота, Величие, Простота сопутствуют ясновидению…
Открытые центры – большая редкость, и Владыки, стоящие на страже эволюции
человечества, зорко следят с самого раннего детства за индивидуумами, которые
завоевали себе право на открытие центров. Они посылают их в те условия, где они
могут лучше развиться и проявить свои дарования…
Так, великое Учение Света имеет целью
правильный рост духа человеческого, а не выявление медиумов и медиумистических
способностей, которые ни к чему
привести не могут и, наоборот, могут
задержать развитие и стать даже разрушительными. И так как ничто механическое
не может быть положено в основу истинной эволюции или продвижения… В ближайшем
будущем, когда человечество продвинется в понимании оккультных законов, можно
будет пользоваться медиумами, при условии их особо чистой жизни, для некоторых
научных исследований, ибо будут найдены и методы их охранения, так же как и
соприкасающихся с ними людей; но сейчас близость медиума являет опасность для
окружающих его и подходящих к нему, в случае неустойчивости ауры их.
…Губительны концентрации на
каком-либо центре, предписываемые в книгах псевдооккультистов. Ибо концентрация
стимулирует этот центр за счет прочих центров и таким образом ввергает в хаос
всю схему поляризации их. Этот процесс вызывает истинное бедствие в области
вибраций, ибо он нарушает равновесие установленной вибрационной схемы. Помните,
как в Учении сказано о работе Владыки с учениками над всеми центрами, над всеми
семью кругами ясновидения и яснослышания. Великие Учителя зорко следят за
состоянием организма ученика и никогда не будут открывать один центр за счет
другого. Правильное развитие или эволюция – лишь в гармонии или равновесии...
ЛИШЬ ДУХОВНОСТЬ И ПОДВИГ приближают
нас к высшему достижению, к Архатству [3]
Нет ничего обманчивее видений из Астрального Мира. Истинно, частичное знание
или частичная истина опаснее неведения. Так проявите сострадание, но не
увлекайтесь медиумами, и прежде всего не
старайтесь видеть в них привилегированных
существ. Перевожу Вам бегло страницу из «Оккультной анатомии человека»
Мэнли П.Холла – самого талантливого толкователя оккультизма в Америке.
«Мудро указать на различие между
медиумом и ясновидцем. Для обычного человека этой разницы не существует, но для
оккультиста эти две фазы духовного развития разделены целым периодом человеческой эволюции. Ясновидец – тот, кто сумел
поднять змия (спинной мозг) до головного мозга и своим духовным ростом заслужил
право созерцать невидимые миры с помощью третьего глаза, или шишковидной
железы. Этот орган сознания, который миллионы лет назад соединял человека с
невидимыми мирами, закрылся во время Лемурийского периода, когда объективные
чувства начали развиваться в человеке. Но оккультисты, следуя процессу развития
духовности, могут вновь открыть этот глаз и с его помощью исследовать невидимые
миры. Ясновидец не рождается таким, он им становится. Медиум же не становится,
но уже таким рождается. Ясновидец может стать таковым лишь после многих лет,
иногда целых жизней строжайшей самодисциплины и усиленного и упорного труда,
тогда как медиум при небольшой практике может преуспеть в несколько дней
<...>
Медиум пользуется солнечным
сплетением, на чувствительных нервах которого отражаются картины, запечатленные
в невидимом эфире. Через селезенку (выход эфирного двойника) медиум позволяет
развоплощенным сущностям проникать в его духовную организацию, и результатом
чего получаются ГОЛОСА и прочие проявления.
Автоматическое письмо достигается
временным допущением контроля над физической рукой медиума эфирною рукою
контролирующей развоплощенной сущности. Действие это возможно, если медиум
извлечет свою эфирную руку из физической, ибо две вещи не могут одновременно
занимать одно место. Результат этого периодического извлечения жизненных сил из
физической руки очень разрушителен, часто оканчивается параличом. Медиумизм
противоестествен, тогда как ясновидение есть естественный результат роста и
раскрытия духовной природы. Имеются сотни медиумов на одного ясновидца, ибо
ясновидец может стать таким лишь через самодисциплину и трудами страшного
напряжения. Тогда как, чем слабее, чем болезненнее и нервнее человек, тем он
лучший медиум. Ясновидец развивает свои умственные способности и никогда не
теряет нить сознания, тогда как первое наставление, даваемое медиуму, состоит в
том, чтобы он ни о чем не думал...
Медиумизм останавливает правильную
эволюцию и должен рассматриваться как обратное движение...»
Высшие планы недоступны медиуму, ибо
его высшая триада [4] не
принимает участия в его проявлениях…
Очень вдумайтесь и старайтесь
распознавать проявления медиумизма, который очень развит сейчас. Ведь низший
психизм тоже недалек от медиумизма и представляет из себя тоже немалую
опасность. Потому так важно всеми силами направлять человечество по пути
ИСТИННОЙ ДУХОВНОСТИ И ЗАКАЛКИ ХАРАКТЕРА В ЖИЗНЕННЫХ БОЯХ...
Невозможно приблизиться к Твердыне
Света и приобрести истинные знания, не заботясь об ОЧИЩЕНИИ СВОЕГО МЫШЛЕНИЯ и
совершенно не думая об ОМЫТИИ СЕРДЦА В ПОТЕ ПОДВИГА САМООТВЕРЖЕНИЯ. Опять-таки,
все это говорится для сильных духом. Для слабых уже большая польза, если они,
прочтя книги Учения, почуют в сердце некоторое тепло или повышенную вибрацию,
которая при повторных явлениях может утвердиться и значительно очистить и
укрепить их ауру» (15.10.35)
«Занятия оккультизмом, как понимает
это большинство людей, приближая занятия эти к механическим упражнениям, являют
великую опасность. Но путь Света – путь САМООТВЕРЖЕННОГО СЛУЖЕНИЯ НА БЛАГО
ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ при готовности духа, в ПОСТОЯННОМ УСТРЕМЛЕНИИ К УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА и в несломимой преданности к Избранному Идеалу – хотя и
труден, но имеет свои духовные радости. На последней ступени носитель Света
неизменно испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших (…)
Также следует запомнить, что Великие
Учителя не только не поощряют, но даже запрещают всякие занятия спиритизмом и
магией, ибо люди сейчас так усиленно и, я сказала бы, даже самоотверженно
работают в копях зла, часто применяя сознательно и бессознательно самую черную
магию. Из книг Учения Вы можете видеть, насколько Владыка М. предупреждает
против всякой магии и в каких сильных выражениях Владыка говорит против
медиумизма и всяких насильственных механических приемов для открытия центров,
рекомендуемых безответственными псевдооккультными школами. Там, где Владыка М.,
там нет ни механических приемов, ни магических знаков.
Разве есть место магии там, где
имеется в виду лишь ПРЕОБРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА? Все Учения Света
заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире
МЫСЛИ И СЕРДЦА. Потому ни один радж-йог или агни-йог не нуждается ни в каких
механических приемах, ни даже в физических упражнениях и положениях тела и т.д.
И единая концентрация, допускаемая ими, есть концентрация на избранном Высшем
Идеале в неуклонном и непрестанном стремлении подняться до Него. И такая
концентрация, именно, должна продолжаться безостановочно; что бы ни делал такой
ученик или йог, мысль его неотступно держится около избранного им Идеала, все
делается им во имя этого Идеала, он постоянно чувствует в сердце своем любовь и
присутствие этого Образа. Это и есть истинная концентрация, указуемая в
эзотерической философии, изучающей лишь внутренний мир, мир нуменов. Также и
молитва, произносимая йогом, есть НЕПРЕСТАННОЕ СЕРДЕЧНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ и
предстояние перед Обликом Избранным, и устремление это творится в МЫСЛЯХ И
ПОСТУПКАХ КАЖДОГО ДНЯ» (4.11.35).
«Вместо сурового строения жизни люди жаждут убаюкивающих их сладких грез
и легких достижений в обстановке магов… Но венец Архата достигается лишь
сильнейшим огромным НАПРЯЖЕНИЕМ ПОДВИГА,
мощным непоколебимым УСТРЕМЛЕНИЕМ СЕРДЦА, омытого кровавыми слезами страдания
на протяжении многих и многих жизней. Сердце Архата должно познать все радости
и все страдания, все горе земного пути, испить полную чашу яда. Истинно, труден
путь восхождения, и особенно на последних ступенях. Его можно уподобить восходу
по отвесной базальтовой скале, в полном мраке, когда рука тщетно ищет выступ,
за который можно было бы ухватиться. Но для устремленного духа уготовлены
поручни, и в последнюю минуту изнеможения, перед срывом заботливая рука
подопрет спину. Много символов тяжкого восхождения явлено во всех Учениях, так
же как и неизбежное испитие полной чаши при завершении пути. Но когда дух уже
прикоснулся к высшим радостям, когда познал он красоту высших миров, то все эти
трудности не пугают, а радуют, ибо они означают приближение окончания пути. Так
и Иуда должен показаться, чтобы ярче подчеркнуть свет пути. Пишу вам это,
потому что чувствую в вас твердую основу, необходимую для истинных воинов
Света. Будьте мужественны и тверды, не огорчайтесь раскрытием ликов и
неизбежным одиночеством. Раскрытие ликов есть великая школа жизни, и на
последней ступени должно встретить вас предательство. Во всех учениях
запечатлен символ испития чаши яда всеми носителями Света. Красота подвига
подчеркивается этими проявлениями тьмы. Удары тьмы нужны для высечения искр
Света. Будьте мужественны, будьте
тверды, друзья мои! Не смущайтесь никакими чудовищами, ибо сказано: «Надо
учиться на примерах нападения» (7.XII.35)
«Я всегда против
широких заманчивых оповещений, как путем механических упражнений стать
сверхчеловеком!!! Ведь именно невежественные люди прибегают к этим способам, в
результате чего часто пробуждают в себе дремавшие в них медиумистические способности,
или низший психизм (ДУХОВНОСТЬ НЕ ДОСТИГАЕТСЯ НИКАКИМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ
УПРАЖНЕНИЯМИ), и таким образом становятся жертвами разных одержателей самого
различного калибра. Сейчас как восточный, так и западный рынок завалены
дешевыми руководствами, как развить в себе необычайные способности, причем ни в
одной из подобных вреднейших книжечек не указывается параллельно на все
опасности, связанные с подобными приведенными методами» (16.4.36).
«Правильное дыхание полезно всегда, но те
упражнения, которые советуются всякими безответственными самозванными йогами,
крайне опасны. Об этом я уже много писала, но, видимо, снова приходится
возвращаться к этому вопросу. Потому еще раз напомню, что в Святая Святых Йоги
может проникнуть лишь тот, кто совершенно очистил свое сердце и ментальное тело
от всех земных отбросов. Без этого
очищения никакая пранаяма не приведет даже к первым Вратам истинного знания. Пранаяма
может развить медиумизм, который есть закрытие Врат. Долгие упражнения в
пранаяме или в хатха йоге делают невозможными
занятия Раджа Йогой. Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем
искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем
свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность. Именно, как сказано
в Учении: «Психизм есть антипод духовности» и лишь удаляет возможности
приближения к Великим Учителям. Вот почему Учение начинает и кончает областью
Духа и так сурово осуждает все упражнения для развития низшего психизма
(24.5.36).
«Страшная опасность заключается в приобщении
неиспытанных людей к получению самостоятельных сообщений. Темные силы только и
ждут этого доступа и, конечно, войдут со словами света и лучшими приветами.
Завоевав доверие, они выполнят свою разрушительную работу. Так было в одном из
кружков в Риге, и теперь несчастные плачут... Те, кто с нами, должны идти путем
ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ высших центров, не прибегая ни к каким другим
способам. Соблазнов будет много, и не надо думать, что к светлому очагу не могут подступить темные
силы... Именно, где ярче свет, там и подступы тьмы сильнее. Даже в Новом Завете
указано на подступ сатаны к Христу. Вступающий на путь света должен быть готов
к с изысканным наступлениям со стороны тьмы» (6.11.36).
«Выполняя свою ежедневную жертвенную работу, Вы
совершаете лучшую йогу. Лучшую, потому что она самая неотложная и нужная по
времени. Время созерцаний и экстазов прошло, нужны ЖИЗНЕННЫЕ ПОДВИГИ И
ЖЕРТВЕННЫЕ ТРУДЫ. Потому так радуюсь видеть Ваше мужество и готовность служить
такой йоге» (6.12.48).
«На мировой книжный рынок выброшены сейчас
тысячи руководств, указывающих легкие способы, как механическим путем развить в
себе скрытые низшие психические силы. Истинно, эти невежественные и
безответственные писатели работают на стороне темных сил, которые ничего так не
желают, как открыть некоторые центры у людей и тем получить доступ к ним, и
через них приобщиться к земной жизни для проведения своих темных планов. Ведь
им так хочется удержать вокруг Земли атмосферу, отравленную низшими эманациями,
необходимую для их существования (…) Темные силы только и ждут этого доступа…
они выполнят свою разрушительную работу… Те, кто с нами, должны идти ПУТЕМ
ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ высших центров, НЕ ПРИБЕГАЯ НИ К КАКИМ ДРУГИМ
СПОСОБАМ» (6.11.53).
------------------------------------------
Это далеко не все
предупреждения об опасностях применения искусственных приемов и средств в
развитии центров высшего сознания, содержащиеся в письмах Е.И. Рерих. Но
приведенного уже достаточно, чтобы понять, к чему ведет психоделическая
революция. Она открывает двери темным сущностям из Тонкого Мира в физический
мир – все силы ада грозят вырваться
наружу. Повторим слова Махатм, что
Армаггедон, битва сил Света и тьмы, есть первое звено в соединении миров. И
сейчас, когда миры сближаются, велика
опасность всяких вызываний и нападений. Так что БЕСОЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это не
суеверие и не преувеличение, а страшная реальность наших дней. Загляните на
сайты и форумы наркоманов - они кишат
бесами. Посмотрите на расписанные стены городских кварталов - это адское
зрелище. Человечеству угрожает эпидемия одержания. Кстати, в России с начала
90-х годов уровень психических расстройств увеличился в 11,5 раз.
«Процесс расширения сознания самый
медленный и самый опасный. Каждое нарушение равновесия грозит СУМАСШЕСТВИЕМ,
ИЛИ РАССЛАБЛЕНИЕМ ВОЛИ, ИЛИ ОДЕРЖАНИЕМ», - писала Е.И.Рерих.
Примером одержания является «обезьяний трип», который описан Соколовым Д.М. в книге
«Психогенные грибы»:
«…Один мой приятель… привез марку
ЛСД, мы ее разделили, плюс мы разделили один большой гриб, который в этот день
у меня вырос. Л. ушел гулять по лесу, а я лег, по обыкновению, в свою постель.
Я знал, чем хотел заниматься: недавно я
начал тренироваться в техниках ци-гун, и мне было страшно интересно, как
энергия течет по телу (меридианы там, чакры по возможности). Я постарался
настроиться на ощущения этих энергий. Через какое-то время меня стало просто
крутить на месте. Я ощущал их физически, и скоро я понял, что лучше «включить»
в этот процесс тело, а не просто гонять образы в голове. Я встал и пошел на
то место (под соседнюю сосну), где лежал мой коврик для тренировок. Было
потрясающе здорово. Я принялся крутить разные движения и принимать разные
позы, и те самые энергии текли через меня разноцветными потоками. Потом мне
ужасно захотелось стать на голову. Ночью, в лесу, это было непростым занятием
для человека, который никогда раньше этого не делал. Я принялся звать Л. для
страховки. Он вышел из кустов (он двигался напрямик, как мамонт). Он немножко
подержал меня за ноги, но принялся за «психологические» рассуждения, что это я
выпендриваюсь (он вообще ужасный болтун), и я прогнал его обратно в кусты.
Стать на голову так и не получилось. Потом опять появился Л.; кажется, это он
предложил залезть на дерево (на ту сосну, под которой я «выпендривался»). Мы
залезли, я стал качаться на ветках... и, как пишут в книгах, «слез с дерева
другим человеком». Нет, не человеком. Я понял, что я — обезьяна. Л. скоро слез
и уселся в кресло в моей «летней кухне» (где были стол и костер для
приготовления еды). Я забрался на дерево над ним, и тут-то началась моя
счастливая жизнь, когда у меня оказалось четыре конечности и вечный кайф
лазания по дереву. Так мы, в общем-то, и провели всю ночь: он в кресле, я на
сосне. Он палил костер, а я кидал ему шишки. Иногда он со мной разговаривал, и
тогда я кидал шишки, целясь в него.
Я
открыл, как висеть вниз головой. Как цепляться ногами. Понял, что нужно три
«держащих» точки для устойчивости. Позы, которые на земле были йоговскими, на
дереве получались сами собой (…)
Я нашел
«свое животное», наверняка и абсолютно, я узнал, что я обезьяна, и конечно,
немало потом лазал и в своем лесу, и окрест по Израилю. Сделал фонарик с изображением
Ханумана—Царя Обезьян. Когда я написал об этом трипе друзьям, от нескольких я
получил примерно такие ответы: «Конечно, ты — обезьяна. Это всегда было
понятно». Чувство «обезьяны внутри» осталось совершенно ясным. Когда через
пару месяцев после этою я стал заниматься самогипнозом, фраза «Обезьяна, ты
расслабляешься и засыпаешь» оказалась замечательно эффективной... Мне стало
гораздо проще валять дурака, танцевать, бессовестно соблазнять женщин... И так
далее. Обезьяна проснулась. Да нет, конечно, она и раньше не спала. Как сказано
в одной сказке, «мы проснулись навстречу друг другу».
------------------------
[1] Мыслитель Платон
[2] Заградительная
сеть - набор энергетических сгустков, которыми заканчивается внешний слой ауры.
У физически и духовно здорового человека излучения его ауры оканчиваются непроницаемой сетью. Но
если человек психически или физически нездоров, то это отражается на его ауре,
и заградительная сеть повреждается.
[3] Архат – Богочеловек.
[4] Высшая триада:
Воля-Любовь-Высший Разум - есть божественное «Я» человека.