ПАНИХИДА
АНТИСОВЕТЧИКА
ПО
ПАВШИМ ЗАЩИТНИКАМ СОВЕТСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
«Москва: Коммунисты
почтят память жертв расстрела парламента России в 1993 году», «проведут мероприятия, посвященные годовщине расстрела
защитников Белого дома в 1993 году», «гибели защитников тогдашнего
парламента (Верховного совета РФ)», - в таких словах на сайте КПРФ http://kprf.ru/actions/97333.html
объявлялось 2011-10-03 о предстоящих мероприятиях 3 – 4 октября: митинге памяти
и протеста, траурном шествии, возложении цветов и православной панихиде.
Панихиду по погибшим провел ни
кто иной, как сам высочайший глава синодального отдела по взаимоотношениям
Церкви и общества протоирей Всеволод Чаплин – махровый противник Советской
власти. Это он сказал, что Советская власть «воспитала моральных уродов». Напомним также, что совсем недавно после проведения
другой панихиды – по трем погибшим в августе 1991 года защитникам ельцинского
«Белого Дома», - протоиерей Чаплин назвал период Советской власти «кошмарным
временем», в течение которого народ-де пребывал «под идеологическим гнетом и
насильственно навязанным ему безбожием». И вот теперь еще одна панихида, как бы
ставящая знак равенства между погибшими в 1991-м и 1993-м гг. и примиряющая их
под покровом РПЦ, от имени которой протоиерей вещал коммунистам и их
сторонникам о мире и любви.
Но велика разница
между проамериканским названием: «Белый дом» - и Домом Советов РСФСР, как он
назывался в период Советской власти. Её последним оплотом, уже шатающимся, и
был Верховный Совет РСФСР во главе с Р.И. Хасбулатовым. Но все политические события,
происходившие в 1991-1993 году, вращались вокруг Советской Конституции –
Основного Закона РСФСР. Судьбу этого Закона в конечном
счете и решал Верховный Совет. А Конституция РСФСР, принятая в 1978 году,
гласила, что в СССР построено развитое социалистическое общество, и народ
РСФСР, как неотъемлемая часть всего советского народа, принимает свою
Конституцию в соответствии с Конституцией СССР. По которой высшей
целью Советского государства является построение коммунистического общества,
а одними из главных задач государства являются совершенствование и
преобразование общественных отношений в коммунистические, воспитание
человека коммунистического общества. Добавим для протоиерея Чаплина:
воспитание того самого нового человека, о котором говорится и в Новом
завете Христа, и в Программе КПСС. А руководящей и направляющей силой
советского общества, было сказано в Конституции, является Коммунистическая
партия Советского Союза. Она, как записано в Программе КПСС, осуществляет
работу по формированию нового человека, полному преодолению пережитков
буржуазных взглядов и нравов, преобразованию сознания людей в духе
коллективизма, трудолюбия и гуманизма. В процессе перехода к коммунизму все
более возрастает роль нравственных начал жизни общества, расширяется сфера
действия морального фактора, возрастают возможности воспитания нового человека,
гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и
физическое совершенство. Отвергая классовую мораль эксплуататоров,
коммунисты противопоставляют извращенным эгоистическим нравам и взглядам
старого [ветхого] мира коммунистическую мораль. А Моральный кодекс строителей коммунизма, снова добавим для протоиерея
Чаплина, включает нравственные принципы, которые вобрали в себя основные
евангельские заповеди общинной жизни. Отсюда и такой «идеологический
гнет». Как заповедано в Евангелии: «отложите образ жизни ветхого человека, обновитесь
духом ума вашего и облекитесь в нового человека», «преобразуйтесь
обновлением ума вашего», «обновитесь Духом Святым».
Советская Конституция и была
светским законом Святого (т.е. Доброго, Благого) Духа.
* * *
Задачей Ельцина и его команды
было уничтожение Конституции коммунистического строительства (для чего в нее
постоянно вносились нужные им поправки), и принятие новой, буржуазной
Конституции. Сейчас уже не секрет, что деятельность Ельцина направлялась из
Америки, целью которой является уничтожение коммунизма и «зачистка» территории
Советского Союза и Евразии для американцев ввиду приближающихся геофизических
катаклизмов (см. http://video.yandex.ru/users/olimp6662/view/128/).
Что касается Верховного Совета,
то в 1993 году в нем были и противники, и сторонники Ельцина. Далее, там был
уже разработан проект капиталистической конституции (проект Румянцева), который
мало чем отличался от ельцинского проекта. Верховный Совет принял участие в
президентском конституционном совещании, где большинством голосов проголосовал
за принципы, устраивающие Ельцина. Трудороссовская
«Молния» писала в те дни: «На самом деле никаких существенных различий между
Ельциным и Хасбулатовым, между нынешним Верховным Советом и правительством
Черномырдина нет. И те, и другие тянут страну в дикий капитализм».
Так что называть восстание 1993 года «защитой Белого Дома», «защитой парламента», «защитой Верховного Совета», - значит искажать истину. А очень часто приходится слышать об участниках событий сентября-октября 1993 года, что вы, мол, защищали Хасбулатова и Руцкого, которые вас, наивных простаков, подставили.
Но сознательные
участники восстания в те дни повторяли, объясняя свое присутствие у Дома
Советов: мы пришли сюда защищать не Руцкого, не Хасбулатова, не депутатов, – мы
пришли защищать Конституцию, мы пришли защищать свои конституционные права. А
действующая Конституция еще гарантировала народу право на труд, отдых,
бесплатное образование, бесплатное медицинское обслуживание и др.
Территория у Дома
Советов стала «полем чести» и для прибывших сюда казаков и воцерковленных
православных, чье нравственное чутье подсказало им, на чьей стороне правда.
Прибыли сюда и баркашовцы, взращенные черносотенной
«Памятью», о которых их «крестный отец» Д. Васильев после расстрела Дома
Советов сказал: «Я не виноват, что у них ума не хватило, а у меня хватило –
понять, что это была коммунистическая Конституция, и они ее отстаивали».
* * *
Протоиерей
Всеволод Чаплин в начале панихиды сказал о том, что он принимал участие в
переговорах между представителями конфликтующих сторон, призывая к мирному
разрешению конфликта. Однако на чьей стороне были симпатии самого протоиерея, и
кому он втайне желал победы? Это ясно по его отзывам о Советской власти - он
был не на стороне защитников Советской Конституции. И вот теперь Всеволоду
Чаплину понадобилось лично провести по ним панихиду, – которую павшие герои,
будь они живы, сочли бы оскорблением.
Но это не просто
вопиющая бестактность и беспринципность Чаплина. Это стремление реакционного
духовенства «воцерковить» памятные места и даты
советского народа, подменить суть его великих духовных побед, приписав их
православию, и постепенно убрать коммунистические символы, о чем откровенно
высказываются некоторые священнослужители. (См. «Церковная паутина на Великой
Победе» http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1396).
Иначе какая нужда была бы антикоммунисту и
антисоветчику Чаплину встречать у бывшего Дома Советов красное шествие с
коммунистическими символами, с черными антиельцинскими
транспарантами и скандирующее в сотни глоток: «Банду Ельцина под суд!», «Нет
прощенья палачам!», «Вся власть Советам!» и т.д.
А.И. Бусел
7.10. 2011
----------------------------